1 Ответ
1. В каком документе закреплены права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации?
Ответ: Конституция
2. Какое слово пропущено в цитате Вольтера: «…освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды»
Ответ: Труд
3. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации?
Ответ: 89
4. Расположи правильном порядке: Праздник, традиция, обряд, историческое событие

«праздник»
«историческое событие»
«обряд»
«традиция»
Ответ:

5. Сопоставьте понятия с их характеристиками:
1. Памятник архитектуры
2. Праздник
3. Народная музыка
4. Литературное произведение
А) Музыкально-поэтическое творчество народа,
Б) Образцы искусства, связанные с историей и культурой
В) Мероприятие, связанное с празднованием важных событий и традиций
Г) Произведение, передающее идеи и эмоции через слово
6. Что составляет исходный, базовый фундамент для формирования духовной культуры?
Формирование морально-нравственных ориентиров и представлений о добре и зле +
Прогресс в области техники и технологий
Накопление материальных ресурсов и предметов потребления
7. Понятие «духовная безопасность» в современном контексте прежде всего связано с:
Состоянием защищенности нравственных ценностей, традиций и культурного потенциала общества от внутренних и внешних угроз +
Ограничение на деятельность религиозных групп, не относящихся к исторически сложившимся традициям
Полным отказом от использования глобальных информационных ресурсов
8. Концепция «единого культурного пространства» России основывается на:
Доминировании культуры столичных центров над региональными
Полной унификации региональных культурных программ
Общности ключевых исторических событий, взаимовлиянии культур и наличии единого языка межнационального общения +
9. Как образование связано с духовно-нравственным развитием человека?
Оно передает культурные и моральные ценности, формирует мировоззрение, развивает личностные качества и способствует пониманию социальных норм +
Образование заменяет духовное развитие
Образование не связано с нравственностью
10. В чём заключается принципиальное различие между понятиями «многонациональный народ Российской Федерации» и «население России»?
«Население» — демографический термин, а «многонациональный народ» — политико-правовой, обозначающий единую гражданскую нацию (согражданство) +
«Многонациональный народ» подразумевает отсутствие национальных идентичностей.
Это синонимичные понятия.
11. Проанализируйте роль устного народного творчества (сказок, поговорок, песен) в воспитании нравственных качеств у молодого поколения и их значение для сохранения межнациональных связей в России.
Устное творчество служит только развлечением
Оно передает нравственные ценности, формирует уважение к традициям и помогает понять особенности других народов, способствуя межнациональному единству +
Произведения отражают только исторические события
12. Понятие «гражданское единство» в контексте многонационального государства подразумевает:
Унификацию культурных и религиозных практик всех народов
Достижение согласия между различными этническими группами на основе общей гражданской идентичности, при сохранении их культурных особенностей +
Преобладание одной (титульной) национальной культуры над другими
13. Какое из утверждений наиболее точно раскрывает роль русского языка как «культурообразующего проекта»?
Основная функция русского языка — вытеснение и замещение языков малых народов России
Русский язык исторически складывался как сплав элементов славянских, тюркских, финно-угорских, балтийских и западноевропейских культур +
Русский язык является статичным монолитом, не подверженным внешним влияниям
14. Философское противопоставление «культуры» и «цивилизации» (по Н. Бердяеву) состоит в том, что:
Цивилизация относится к технико-материальной сфере, а культура — к сфере духа, ценностей и смыслов +
Цивилизация первична, а культура вторична
Культура и цивилизация являются синонимами и обозначают один и тот же процесс
15. Какое историческое событие стало решающим фактором в консолидации многонационального народа России вокруг единой гражданской идентичности в XX веке?
Индустриализация 1930-х годов
Великая Отечественная война +
Отмена крепостного права
16. Объясните, почему роль социальных профессий в сохранении духовно-нравственного облика общества является особенно важной…
Их задача — только выполнение государственных функций
Они помогают формировать нравственные качества у граждан, заботятся о здоровье, образовании и безопасности людей +
Они обеспечивают только материальные потребности общества
17. Проявлениями гуманизма в истории народов России являются?
Только права и свобода человека
Толерантность, помощь ближним, защита прав человека, развитие науки и культуры +
Экономический рост и технологические достижения без учета нравственных аспектов
18. Какой из примеров иллюстрирует взаимосвязь материальной культуры и духовно-нравственных ценностей традиционного общества?
Использование дерева как основного строительного материала в Древней Руси
Строительство русской избы с «красным углом» для икон, отражающее ценность веры и почитания предков +
Наличие в традиционном костюме вышивки исключительно в декоративных целях
19. Каким образом памятники архитектуры свидетельствуют о духовно-нравственных ценностях народа?
Они отражают исторические события, религиозные и культурные ценности, а также художественные идеи эпохи +
Они не связаны с духовностью и нравственностью
Они служат только туристическими достопримечательностями
20. Какие особенности народных праздников помогают сохранять духовно-нравственные ценности?
Они не связаны с историей и культурой народа
Они связаны с религиозными обрядами и культурными традициями, укрепляют связь поколений и воспитывают патриотизм +
Они проводятся только ради развлечения и не несут нравственного смысла
