1 Ответ
1. Прочитай рассказ К. Ушинского.
Собака, что лаешь?
Волков пугаю.
Собака, что хвост поджала?
Волков боюсь.
С помощью какого приёма достигается комический эффект?
Синонимия
Использование фразеологизма
Метафора
Антонимия +
Омонимия
2. Выбери из списка глаголы, не относящиеся ко 2-ому спряжению.
Варианты:
видеть
терпеть
брить +
жалить
дрожать +
рисковать
3. Прочитай предложения.
1. Запахло сильнее цветами, первыми ландышами из леса, птицы прокричали в последний раз свой привет перед ночью, и всё уснуло, затихло, замолкло до утра (Л. Чарская).
2. Ей отвечает таинственный женский голос, точно из-под пола: «О да, погода великолепная, сударыня» (А. Чехов).
Найди два слова (по одному в каждом предложении), которые являются исторически родственными, но в современном русском языке уже не считаются однокоренными.
Выпиши их в том порядке и в той форме, в которой они употреблены в предложениях.
Ответ:
4. Определи по значению устойчивые выражения, в которых используются названия животных, и соотнеси значения фразеологизмов с изображениями.

5. Прочитай стихотворение А. Фета «Это утро, радость эта … ».
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли — эти слёзы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.
Определи, какие части речи не встречаются в стихотворении.
Имя существительное
Глагол +
Частица +
Имя прилагательное
Местоимение
Наречие
Предлог +
Союз +
6. Выбери слова, в которых отсутствует суффикс.
Варианты:
жизнь +
синий +
пряный
мог +
7. Перед тобой — цитата из стихотворения М. Ю. Лермонтова:
Как в ночь звезды падучей пламень,
Не нужен в мире я.
Какое из слов можно написать с орфографической ошибкой, однако орфографически текст останется верным?
Запиши в ответе сначала слово в той форме, в которой оно использовано во фрагменте, а затем —
получившееся в результате «ошибки» слово.
Ответ: падучей — падучий
8. Сопоставь выделенные фрагменты слов и фонетические процессы, которые эти фрагменты иллюстрируют:
сжечь — полное уподобление
сердце — выпадение звука
рюкзак — озвончение
Варианты ответов:
оглушение
9. Распредели словосочетания по группам в зависимости от смысловых отношений, которые они передают.
Перенеси ответы в поля таблицы.
Указано обстоятельство — читать по слогам, постучать по дереву
Дана характеристика или признак — статья учёного, кошелёк из кожи
Назван объект, на который нацелено — пробежать кросс, танцевать под музыку
10. Реши кроссворд
Все ответы необходимо записать в И. п. ед. ч. В одну клеточку можно перенести только одну букву.
1. Какой согласный звук могут обозначать некоторые гласные буквы?
2. … речи — это способ изложения информации в тексте.
3. Часть текста, которая служит для его структурирования.
4. Совокупность слов языка, но не собрание этих слов в виде книги или перечня.
5. Эта морфема также называется префиксом.
6. Часть речи, которая умеет замещать слова других частей речи в тексте.

