Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
1. Подключите тостер к электросети.
2. Поместите ломтик хлеба или выпечки в каждый из слотов тостера.
3. Выберите степень поджаривания, установив регулятор в необходимое положение от «1» (лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания). При первом поджаривании тостов мы рекомендуем использовать среднюю степень поджаривания «3», чтобы при последующем использовании тостера вам было проще скорректировать настройки, исходя из личных предпочтений и типа хлеба.
4. Для включения тостера нажмите вниз рычаг подъёмника тостов – слоты автоматически зафиксируются в нижнем положении, и начнётся цикл поджаривания.
5. Когда цикл поджаривания завершится, тостер выключится – при этом слоты автоматически поднимутся и зафиксируются в верхнем положении. Процесс выполнения цикла поджаривания можно завершить в любой момент, нажав кнопку отмены, при этом слоты поднимутся автоматически.
6. Чтобы подогреть или поджарить выпечку (булочки, рогалики и т. п.) воспользуйтесь выдвижной решёткой для подогрева булочек. Для этого отрегулируйте положение решётки при помощи рычага, затем положите сверху на решётку выпечку. Выберите степень поджаривания при помощи регулятора, затем нажмите вниз рычаг подъёмника тостов.
7. <…> использования отключите тостер от электросети. Автоматическая программа поджаривания замороженных тостов позволяет поджаривать замороженный хлеб без предварительного размораживания.
1. Поместите ломтики хлеба или выпечки в каждый из слотов тостера.
2. Выберите степень поджаривания, установив регулятор в необходимое положение от «1» (лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания).
3. Нажмите вниз рычаг подъёмника тостов.
4. Нажмите кнопку программы поджаривания замороженных тостов, чтобы начать выполнение цикла приготовления.
1 Ответ
1. Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) абзаце текста. Запишите этот предлог.
Ответ: по окончании, по завершении
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПОДКЛЮЧИТЬ. кого-что. Присоединить для совместных действий, работы. К работе подключили опытных мастеров.
2) СИЛЬНЫЙ. Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь.
3) СТЕПЕНЬ. Мера, сравнительная величина чего-нибудь. Степень подготовленности. Степень загрязнения.
4) МОМЕНТ. Миг, мгновение, короткое время, в которое происходит что-нибудь. Упустить нужный момент. Благоприятный момент. В данный момент (в настоящее время).
5) ПРОГРАММА. Изложение содержания и цели деятельности организации или отдельного деятеля. Программа партии.
Ответ: 34
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.
Запишите номера ответов.
1) Текст характеризуется типичной для разговорной речи непринуждённой тональностью, цель автора – доступным языком объяснить неспециалистам разные способы приготовления тостов.
2) Структура текста, предписывающего порядок осуществления типичных действий, соответствует жанру инструкции.
3) Наряду с эмоционально окрашенной лексикой (выпечка, поджаривание, булочки) в тексте используются термины (слот, кнопка, рычаг).
4) Для языка текста характерно употребление глаголов в форме повелительного наклонения (поместите, выберите и др.), а также использование цепочек имён существительных в форме родительного
падежа («процесс выполнения цикла поджаривания», «кнопку программы поджаривания замороженных тостов»).
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе использованием эпифоры (3. Нажмите… 4. Нажмите…) и антитезы (от «1» лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания).
Ответ: 24