Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1 Ответ
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
2) учреждение звания Героя Советского Союза
3) сражение на реке Сомме
Ответ: 312
2. Заполните пропуск в предложении:
«Проводившаяся в советском государстве с 1921 г. экономическая политика, представлявшая
собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления
российской экономики получила в истории название “____________ экономическая политика”».
Ответ: новая
3. Рассмотрите фотографию и выполните задание.
Укажите название месяца и год, когда произошло событие, которое запечатлено на фотографии, помещённой в нижней части почтового блока. Укажите два любых события из истории Великой Отечественной войны, произошедших не более чем за один месяц до этого события.
Ответ:
1) месяц и год – май 1945 г.;
2) события, например:
– начало Берлинской стратегической наступательной операции советских войск;
– встреча советских и американских войск на реке Эльбе.
(Могут быть указаны другие события.)
4. Прочтите отрывок из статьи писателя и укажите слово, которое пропущено в тексте.
«У молодых писателей ещё нет достаточно мощных сил для того, чтоб внушить
читателю ненависть к прошлому, и потому они не столько отталкивают читателя от
прошлого, как, на мой взгляд, непрерывно упоминая о прошлом, укрепляют – фиксируют,
консервируют его – в памяти читателя.
Для того чтоб ядовитая, каторжная мерзость прошлого была хорошо освещена
и понята, необходимо развить в себе уменье смотреть на него с высоты достижений
настоящего, с высоты великих целей будущего. Эта высокая точка зрения должна и будет
возбуждать тот гордый, радостный пафос, который придаст нашей литературе новый тон,
поможет ей создать новые формы, создаст необходимое нам новое направление –
социалистический ____________________, который, само собою разумеется, может быть
создан только на фактах социалистического опыта».
Ответ: реализм
5. В 1922 г. был образован СССР. Укажите любого исторического деятеля, который был
участником этого события (процесса). Укажите любой его поступок (действие) в этом
событии (процессе).
Ответ:
1) участник, например, – В.И. Ленин;
2) поступок (действие), например:
– В.И. Ленин подверг критике план автономизации, предложенный И.В. Сталиным;
– В.И. Ленин предложил план создания федерации равноправных республик,
в котором закреплялось право свободного выхода республик из состава СССР.
6. Укажите любое последствие образования СССР. При ответе обязательно используйте
исторический(-ие) факт(ы).
Ответ:
Может быть указано последствие, например: 31 января 1924 г. на II Всесоюзном
съезде Советов была принята первая Конституция СССР, утвердившая структуру
высших органов власти
7. В конце 1920-х гг. в СССР началась сплошная коллективизация сельского хозяйства. В чём
заключалась суть процесса коллективизации? Аргументируйте точку зрения, что сплошная
коллективизация сельского хозяйства в СССР способствовала быстрому промышленному
развитию страны.
Ответ:
1) ответ на вопрос, например: суть коллективизации состояла в обобществлении
и огосударствлении процесса производства и распределения в сельском хозяйстве
путём создания колхозов;
2) аргумент, например: создание колхозов позволило установить жёсткий
контроль государства над производством сельскохозяйственной продукции и её
распределением с учётом потребностей осуществлявшейся в данный период
индустриализации. Через машинно-тракторные станции (МТС), предоставлявшие
технику колхозам, государство смогло сделать процесс производства более
эффективным; распределение произведённой в колхозах сельскохозяйственной
продукции в пользу всё более увеличивающегося в условиях индустриализации
городского населения было более лёгким для государства процессом, чем
распределение в пользу городов продукции индивидуальных хозяйств. Это
позволило обеспечить продовольствием и другими ресурсами быстро
развивающуюся промышленность СССР.
8. Укажите название любой улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с любым периодом истории нашей страны и/или истории региона.
Используя знания по истории, объясните, почему улица получила такое название. В Вашем
рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если в Вашем варианте работы названы исторические деятели или исторические события,
в честь которых в населённых пунктах Вашего региона названы улицы, то названия этих
улиц указывать не следует, нужно указать другое название.
Ответ:
Правильно указано название улицы любого насёленного пункта, находящегося в регионе
Название улицы любого населённого пункта, находящегося в регионе, указано неправильно.
ИЛИ Название улицы любого насёленного пункта, находящегося в регионе, не указано
Изложение информации о происхождении названия улицы
Изложение содержит исторические факты о происхождении названия улицы
либо его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют