1 Ответ
На Яндекс Учебник всем желающим дается личный тест, который вы можете пройти индивидуально и получить рекомендации как по учебе, так и по работе. Так как у нас школьный сайт, мы прошли личный тест за школьника старших классов. Получен рекомендательный результат.
Копировать и воровать данный тест не советую (особенно сайту вору Знайка.сс), который ворует весь контент не только здесь, но и с аналогичных сайтов, так как все вопросы и ответы индивидуальны, зафиксированы на уникальность https://text.ru/antiplagiat/6744a81a00526 (все права защищены)!
1. Вы (как и мы) точно когда-то чему-то учились. Какое утверждение лучше всего описывает ваши отношения с учёбой в целом? Если ни один из ответов не описывает вашу ситуацию на 100% — ничего страшного. Просто выберите наиболее подходящий ответ
Мне кажется, учёба переоценена. Я знаю всё, что нужно, да и желания учиться новому нет — мысли об этом вызывают только негатив
Если есть необходимость, учусь, но без особого желания. Процесс обучения не приносит мне радости
Нормальные отношения, взаимовыгодные. Считаю, что учиться — важно. Если понимаю, что хочу что-то освоить, делаю это без проблем и с интересом +
Для меня учёба — это удовольствие. Она помогает понять, «моё» это или «не моё». Нравится — учусь, интерес пропадает — бросаю
Учёба — самое важное для меня сейчас. Если не пойду учиться или брошу начатое, всё пойдет под откос
2. Как вы принимаете решение начать обучение или подтянуть знания по какой-то теме?
Никак. Если это необходимо, учусь, но просто так, «для себя», курсы не прохожу
Учусь, когда это нужно для работы, поступления в вуз, сертификации или чтобы сдать экзамен. Сам процесс не очень интересен, поэтому стараюсь побыстрее закончить
Начинаю учиться, когда понимаю, что это поможет улучшить результаты на основной учёбе или работе. Выбираю максимально интересную тему и формат +
Мне просто любопытно, нравится сам процесс учёбы. Так я расту, развиваюсь и знакомлюсь с классными людьми
Я собираюсь изменить жизнь — думаю, курсы точно в этом помогут. Отучусь и достигну всех своих целей
3. В школе перед 1 сентября все покупали тетради и пеналы. А как сейчас вы готовитесь к началу нового курса или старту семестра?
Готовиться надо к экзаменам, зачем готовиться к учёбе?)
Не готовлюсь. Начнётся учёба — буду разбираться
Ставлю занятия в календарь, сохраняю важные ссылки, иногда завожу специальную папку на рабочем столе +
Заранее начинаю погружаться в новые темы, изучаю доступные материалы. Если понимаю, что будут новые среды и приложения, — заранее их смотрю. Встраиваю занятия в свой график +
У меня идеально налажена система с распорядком дня, хранением информации и дедлайнам +
Постоянно чему-то учусь, поэтому просто включаю в свою систему новый предмет +
4. Представьте, что вы очень хотели пройти отборочный тест на курс, но недобрали несколько баллов. Какие мысли у вас возникнут?
Похоже, надо выбрать курс немного попроще. Этот для меня пока слишком крут, учиться было бы сложно +
Я в таких ситуациях ни на что особенно и не надеюсь, поэтому не удивлюсь
Не очень-то и хотелось, тут все какие-то скучные. Найду курс получше
Тем, кто прошёл, просто повезло. Ну или они те самые отличники с первых парт
Надо во что бы то ни стало поступить. Не может быть, чтобы меня не взяли +
5. Вспомните, как для вас обычно начинается учёба. Какой вариант лучше всего описывает ваше состояние?
6. Начать обучение — ещё не значит научиться, по себе знаем. Как много у вас начатых, но неоконченных онлайн-курсов?
Не знаю, не считаю. Наверное, что-то есть
Такие есть. Я могу начать курс на эмоциях и на время забыть о нём. А потом бросить, потому что отстаю и уже нет ни сил, ни желания продолжать
Есть несколько. Я бросаю курсы, если понимаю, что мне неинтересно. Или если курс оказался не очень полезным
Есть начатые, но сознательно брошенные. Делаю так, когда мне не подходит тема курса и я понимаю, что нужно было выбирать другую
Нет. Я очень придирчиво выбираю, чему учиться, и вписываюсь только в то, что потом пройду +
7. Допустим, у вас не получилось понять тему или вы сделали ошибку. Как обычно реагируете на такое?
Я обычно быстро все схватываю, не помню ни одной такой ситуации
Меня это очень демотивирует. Начинает казаться, что мне вообще не надо связываться с этим предметом
Считаю, что это не критично. Непонятна одна тема — пойму другую. Лучше сосредоточиться не на неудачах, а на том, что получается +
Неприятно чувствовать, что не можешь разобраться, но ничего страшного в этом нет. Я задаю вопросы, пробую другие способы, ищу информацию +
У меня так каждый раз при освоении нового, и мне это даже нравится. Чем больше сделаю попыток, тем быстрее пойму, как надо
8. Когда учёба уже вовсю идет, как вы понимаете, что есть прогресс и вы справляетесь?
Раз я учусь, значит, какая-то польза от этого априори есть. Специально её не замеряю и не думаю об этом
Сравниваю себя с другими. Если могу блеснуть умным термином или ответить на вопрос по теме — значит, всё в порядке
Если у меня что-то получается лучше, чем получалось до курса, значит, прогресс есть. Ещё важно, что теперь я могу научить кого-то тому, что уже изучено +
Ориентируюсь на результаты тестов, обратную связь от преподавателя и способность выполнять задания самостоятельно. Если с этими пунктами всё хорошо, учёба точно пошла на пользу +
Через практику и постоянный мониторинг. Делаю что-то в предметной области и проверяю, хватает ли полученных знаний. Если не хватает, беру на заметку +
9. В процессе учёбы можно столкнуться с разными сложностями — например, не сдать экзамен или получить критику от преподавателя. Было ли у вас такое? Как справляетесь в таких ситуациях?
Да, было несколько раз. Не получилось качественно погрузиться в учёбу, отсюда такой результат. Обычно анализирую, что пошло не так, чтобы не повторять ошибок +
Конечно было, мне вообще свойственны провалы. Готовлю себя к тому, что это не в последний раз
Было. Считаю, что это ерунда, и никогда не переживаю из-за такого
Было. Думаю, мне просто не подходили преподаватели. Обычно ничего не делаю впоследствии, просто надеюсь, что в следующий раз повезёт
Нет, не было. Я вообще не тот человек, у которого случаются провалы
10. В каком случае вы можете бросить курс или другое обучение?
11. Представьте, что выбираете преподавателя по отзывам. Какие качества точно не хотите в нём видеть?
Объясняет материал расплывчато, не даёт конкретики. Я же учусь, поэтому мне нужны готовые инструменты, ответы и результат +
Низкий уровень квалификации и экспертизы. Мне нравятся преподаватели-«звёзды» — у них и учиться проще, и результат лучше
Отсутствие эмпатии и эмоциональная незрелость. Для меня важно, чтобы с преподавателем было комфортно и он прикладывал усилия, чтобы понять меня
Категоричность и неготовность принять другую точку зрения. Мне хочется, чтобы на учёбе было место для дискуссий и поиска ответов +
Нежелание договариваться и отсутствие гибкости. Если я захочу поменять формат работы или принесу любую другую обратную связь, а преподаватель не пойдёт навстречу, меня это расстроит
12. Бывает, что курс уже в разгаре, но усвоить материал никак не получается. Какой реакции вы ждёте от преподавателя в этой ситуации?
Опасаюсь, что преподаватель будет недоволен и раскритикует меня
Если я чего-то не понимаю, скорее всего, преподаватель мне не подошёл. Поэтому никакой реакции от него я не жду
Что он сможет ещё раз объяснить тему, выберет другой формат и даст примеры, чтобы стало понятнее и интереснее +
Что он подсветит какие-то неявные связи, задаст наводящие вопросы или даст дополнительные задания
Что он подготовит список литературы и полезных ссылок, которые помогут самостоятельно изучить материал и прокачаться +
13. Идеальный для вас преподаватель — это …
Опытный старший товарищ. Он точно знает, как мне получить результат, и во всём поможет
Тот, кто вызывает уважение. Он многого добился, а значит, у него будет легко и интересно учиться, и у меня всё получится +
Человек, который умеет учить и делать занятия увлекательными. Ещё у него хорошее чувство юмора и с ним интересно общаться
Тот, кто поощряет дискуссии, помогает погрузиться в тему и сформировать своё мнение. Он не предлагает готовые решения, а предлагает их искать +
Тот, кто поможет отрефлексировать результат обучения и понять, как мне развиваться и расти +
14. Пришло время выполнить задание в группе с сокурсниками. Как вы к этому отнесётесь?
Расстроюсь. Не люблю, когда работаю я, а оценку получают все
Не люблю такое. Я прихожу учиться у преподавателя и жду, что знания даст он, а не попытки разобраться в чём-то в группе
Зависит от ситуации. Если есть контакт с одногруппниками, с радостью с ними поработаю. А если не сложилось, постараюсь этого избежать +
Обрадуюсь. Люблю командную работу: можно видеть другие точки зрения, обсуждать их и учиться
Зависит от моих целей. Если мне важно получить опыт работы в группе, включусь. Если нет, договорюсь и организую индивидуальную работу +
15. Курс закончился: вы сдали финальные работы и попрощались с преподавателем и однокурсниками. Какие эмоции это вызывает?
16. Короткие курсы можно сравнить со спринтом, а длинные похожи на марафон. Как вы обычно переживаете длинные курсы?
Просто хожу на занятия и жду, когда это закончится
Частенько учусь в авральном режиме. Могу выпадать из процесса, а перед тестом или экзаменом пытаюсь срочно всё выучить
Мне сложно привыкнуть к нагрузке в начале, но потом я вхожу в ритм. Формируется привычка учиться и становится понятнее, зачем мне это нужно
Могу интенсивно учиться, потом на время отложить учёбу, а потом снова включиться. Мне удобен такой скачкообразный ритм +
Сначала испытываю подъём и уделяю учёбе много сил и времени. Если что-то перестаёт нравиться или понимаю, что уровень курса не соответствует ожиданиям, могу резко перегореть и перестать ходить
17. Бывает ли такое, что вы понимаете предмет по-своему: изменяете и адаптируете под себя то, чему вас научили?
Я считаю, что надо осваивать то, чему учит преподаватель, а не искажать предмет. Преподаватель знает лучше
Если я доверяю преподавателю и его экспертизе, нет смысла что-то менять. А вот если доверия нет, возможно, постараюсь сделать что-то по-своему +
Когда как. Если преподаватель создал среду, в которой принято рассуждать и сомневаться, с радостью включусь в процесс. Если нет — значит, нет
Для этого мне и нужны преподаватель и одногруппники. Просто почитать книжку можно и самостоятельно
Конечно. Я всегда так учусь, мне важно адаптировать предмет под себя и подружить с моим опытом
18. Вам нужно оценить эффективность учёбы, которая уже закончилась. Как вы понимаете, что разобрались в теме? Что можете экспертно высказываться и полагаться на свои суждения?
Считаю, что тема усвоена, когда получилось хорошо сдать экзамены или финальные проекты. И когда я ощущаю, что смогу применить знания +
Наверное, после того, как несколько лет попрактикуюсь. Но я и при таком раскладе буду сомневаться в своей экспертности
Если я темой интересуюсь и хоть что-то изучаю, значит, я в ней эксперт. А дипломы и сертификаты не всегда показатель
Если кто-то не понимает, а я понимаю, значит, я эксперт
Высказывать мнение всегда можно. А оценка экспертности очень субъективная вещь
19. Прошло какое-то время после учёбы, и вы попытались применить знания на практике. Оказалось, что-то важное уже забылось. О чём подумаете прежде всего?
Никогда такого не было. У меня прекрасная память
Ругаю себя и расстраиваюсь. Обидно, что придётся учиться заново, да ещё и с риском, что опять всё забуду
Видимо, мозг решил не хранить эту информацию. Ну и ладно, какие-то знания остались — уже хорошо
Думаю, что в будущем нужно будет отнестись к учёбе серьёзнее. Например, завести папку, куда буду выгружать ключевые мысли или саммари курсов, чтобы иногда перечитывать
Если нужно что-то вспомнить, я оперативно поднимаю свои заметки и конспекты. Если это не случайный курс, пройденный миллион лет назад, рефреш знаний не займёт много времени +
20. Кажется, в интернете есть курсы буквально по всему: от программирования до нейробиологии. Как вы относитесь к такого рода контенту?
21. Все учатся по-своему: то, что кому-то даётся легко, для другого невыносимо сложно. Что из перечисленного самое тяжёлое для вас?
Доводить до конца: завершать курсы, делать итоговые проекты
Взаимодействовать с людьми и находиться в шумных местах. Очень устаю от этого
Сохранять энергию и мотивацию, особенно на длинных курсах
Сталкиваться с новой для меня организацией процесса, разбираться с новыми средами и непривычными инструментами. От этого бывает тревожно и некомфортно
Ни один вариант не подходит +
22. В процессе учёбы легко себя перегрузить. Легко ли вы замечаете, что переутомились? Какие симптомы для вас характернее всего?
Если увлекаюсь, мне сложно вовремя остановиться. Когда устаю, начинаю громче говорить, с трудом слушаю других и не могу усидеть на месте
Обычно не замечаю, когда устаю. Догадываюсь о переутомлении, только когда кто-то говорит, что со мной стало сложно взаимодействовать
Если я в ресурсе, могу заниматься учёбой вечно и вообще не устаю. Если не в ресурсе, не могу даже начать
Сложно отслеживать. Понимаю, что устаю, когда результат не нравится и хочется все переписать и переделать. Сил на это не хватает, и появляется тревога
Обычно могу. Когда чувствую, что сложно концентрироваться, стараюсь отдохнуть +
23. Преподаватель дал задание, но оно кажется сложным и очень объёмным. Непонятно, как к нему подступиться. Что вы делаете в таких случаях?
Стараюсь заранее понять, как подойти к заданию, и начинаю выполнять его как можно раньше +
Даже не начинаю — знаю, что не получится
Не получается это задание — перехожу к следующему и делаю его, это никак не мешает учёбе. Странно, что в программе курса есть такие сложные вещи, приходится мучиться
Пусть его решат отличники — им всегда больше всех нужно. Посмотрю, что у них получится, и сэкономлю время
Досконально разбираюсь и делаю все как надо. Практика показывает, что в ночь перед сдачей я могу что угодно
24. Представьте, что в курсе, который вы начали, целых десять длинных лекций. Какая из опций скорее помогла бы вам освоить программу?
Возможность прослушать запись лекций в ускоренном темпе. Иначе будет скучно
Возможность не посещать лекции, а прочитать или прослушать аудиокнигу по теме
Возможность проходить курс в своём темпе, когда есть силы и время на него. Мне не всегда легко учиться
Возможность заранее узнать всю программу и как она организована. А ещё — схожая структура и логика всех лекций. Люблю, когда всё понятно и стабильно +
Ничего из этих опций не привлекает. Скорее всего, и так пройду
25. И финальное: представьте, что вы выбираете учебное заведение. Какое описание нравится вам больше всего?