1 Ответ
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. В США существуют две основные партии — республиканская и монархическая. — нет (Демократическая и Республиканская)
1.2. В идеальной президентской республике допустимо существование премьер-министра как главы исполнительной власти. — да
1.3. Социальные нормы складываются на основе системы ценностей, присущих определенному обществу. — да
1.4. Для современного мира конформизм является нежелательным поведением с точки зрения социологии. — да
1.5. В случае развода, если ребенок остается с одним из родителей, то он может односторонне запретить общаться с другим родителем. — нет
1.6. Швейцария — это пример конфедеративного устройства государства — да
1.7. В России установлена плоская шкала налогообложения физических лиц — нет
1.8. Плюсом традиционной экономической системы является устойчивость при резкой смене внешних обстоятельств, например, климата или плодородности почв — да
1.9. Романо-германская правовая семья основана на прецедентных решениях судов. — нет
1.10. Искусственный интеллект может обладать сознанием. — нет
2. Понятийные ряды.
2.1 Найдите лишнее понятие и определите почему оно является лишним:
Гегель, Платон, Лейбниц, Маркс, Беркли, Шеллинг.
Ответ: Лишним понятием в этом списке является «Шеллинг».
Объяснение: Все остальные фигуры – Гегель, Платон, Лейбниц, Маркс и Беркли – обычно рассматриваются в контексте философии и в большей степени сосредоточены на метафизических, этических и политических вопросах. Шеллинг, хотя и был философом, в большей степени сосредоточился на идеях, связанных с натурфилософией и романтизмом. Его подход отличается от более традиционной систематической философии, представленной другими философами в этом списке.
2.2 Предложите минимальное по объему обобщающее понятие, вбирающее в себя все нижеперечисленные:
Ритуализм, мятеж, изоляция, новаторство
Ответ: «стратегии социального поведения». Это понятие охватывает различные подходы и реакции индивидов или групп в социальных контекстах.
3. Экономическая задача. Прочитайте условия задачи и запишите своё решение на поставленный вопрос.
Амина и Михаил поспорили, кто из них сможет больше накопить за год. В начале года они располагают одинаковой суммой, которую родители подарили им за успехи в учебе. Амина первые полгода держала свои средства на вкладе со ставкой 8% годовых, затем их сняла и на оставшееся время положила всю
получившуюся сумму с учетом процентов на новый вклад под 12% годовых. Михаил же положил все свои деньги на один вклад со ставкой 10% годовых. Кто из них заработал больше по итогам года?
Ответ:
Предположим, что Амина и Михаил получили по X рублей.
Амина:
- Первые 6 месяцев (0,5 года) она держит деньги под 8% годовых. Проценты за полгода составят:
П = X * 0,08 * 0,5 = 0,04X.
Сумма после 6 месяцев: X + 0,04X = 1,04X. - Затем Амина переводит свои средства на вклад под 12% на оставшиеся 6 месяцев (0,5 года). Проценты за это время составят:
П = 1,04X * 0,12 * 0,5 = 0,0624X.
Сумма после года: 1,04X + 0,0624X = 1,1024X.
Михаил:
Он держит свои деньги под 10% годовых в течение всего года:
П = X * 0,1 = 0,1X.
Сумма за год составит: X + 0,1X = 1,1X.
Сравнение: Амина: 1,1024X, Михаил: 1,1X.
Так как 1,1024X > 1,1X, то Амина заработала больше.
4. Правовая задача. Прочитайте ситуацию и выберите верный ответ к заданному вопросу.
16-летний Алексей недавно устроился на работу и решил начать самостоятельную жизнь. Для подтверждения серьёзности своих намерений он заключил договор найма жилого помещения. Но деньги на проживание Алексей продолжал брать у родителей, поскольку заработной платы пока что не хватало.
Несколько месяцев спустя Алексей оказался в сложной ситуации:
1) его 15-летний друг, Никита, уговорил его участвовать в крупных кражах из магазина. После совершения преступления их задержала полиция
2) затем выяснилось, что Алексей, несмотря на свой возраст, подписал договор найма квартиры самостоятельно, потому наймодатель заявил, что договор следует признать недействительным, так как Алексей не достиг возраста полной дееспособности
3) работодатель уволил Алексея по той же причине.
1. Может ли Алексей вместе с Никитой быть привлеченным к уголовной ответственности?
А) Да, поскольку оба достигли установленного возраста +
Б) Алексей подлежит уголовной ответственности, а Никита – нет
В) Никита подлежит ответственности, а Алексей – нет, поскольку его уговорил друг
Г) Нет, никто из них не достиг необходимого возраста
2. Будет ли договор найма жилого помещения действительным?
А) Да, поскольку с 14 лет лицо уже может совершать такие сделки самостоятельно +
Б) Да, поскольку родители не подавали соответствующего иска
В) Нет, поскольку до 16 лет заключение таких сделок запрещено
3. Будет ли трудовой договор действительным?
А) Нет, поскольку для заключения трудового договора необходимо достижение определенного возраста, а не полная дееспособность
Б) Да, поскольку для заключения трудового договора необходимо достижение определенного возраста (Алексей его достиг), а не полная дееспособность +
В) Да, поскольку органы опеки не возражали против трудового договора
Г) Нет, поскольку необходимо было согласие родителей.
5. Социологическая задача.
Укажите на социологическое понятие, которое иллюстрируется приведённой ситуацией. Это понятие описывает систему управления и организации, которая характеризуется четкой иерархией, наличием множества правил и процедур, а также специализацией функций. Это понятие обеспечивает эффективность и предсказуемость в выполнении задач за счет строгого соблюдения установленных процедур и распределения обязанностей. В то же время, это понятие при определенных условиях может приводить к медлительности, чрезмерной формальности и снижению гибкости в принятии решений. Первым, кто формально изучил это понятие в науке, был немецкий социолог 20 века.
6. Философская задача.
Прочтите задание и ответьте на вопросы.
Теория познания исторически развивалась во взаимодействии с наукой. Одни ученые исследуют объективную реальность, а другие — саму реальность исследования: это жизненно необходимое разделение духовного производства; одни добывают знания, а другие — знания о знании, столь важные и для самой
науки, и для практики, и для выработки целостного мировоззрения. Сами ученые не всегда должным образом ценят плоды теоретико-познавательных исследований, хотя широко мыслящие, великие ученые зачастую сами
осуществляют эту двойную работу ума. К примеру, Г. Галилей специально
занимался вопросами теории познания; Р. Декарт, Г. Лейбниц, И.В. Гете и др. были одновременно и учеными, и философами.
Вопросы:
1. Как по-другому в философии называется теория познания?
2. Выберите все подходящие
варианты ответов:
А) Помогает получать знания эффективней, эффективней применять это знание на практике
Б) Разделение растягивает во времени процесс исследования, что делает его более качественным
В) Такое разделение позволяет глубже изучить процессы получения знаний и их значения для науки, практики и формирования мировоззрения +
Г) Разделение необходимо для удобства разделения труда среди учёных. Кто-то будет заниматься исследованиями объективной реальности, а кто-то — исследованиями реальность исследования
3. Почему великие ученые часто занимаются теоретико-познавательными исследованиями. Выберите все подходящие варианты ответов с точки зрения философии:
А) Великие учёные являются гениями, которые могут делать всё.
Б) Великие учёные никогда не занимались одной сферой деятельности, а всегда пытались соединить многие. Поэтому они прибегали к теоретико-познавательным исследованиям. +
В) Великие ученые часто занимаются теоретико-познавательными исследованиями, потому что они стремятся глубже понять процессы познания, чтобы создать более фундаментальные основы для науки.
Г) Занятие теоретико-познавательными исследованиями позволяет им разрабатывать новые методы и подходы к исследованию, а также создавать новые теории и концепции на более качественном и фундаментальном уровне, благодаря понимаю основ теории познания.
7. Картографическое задание.
Рассмотрите представленное изображение и укажите, какое межгосударственное образование изображено на нем. В каком году оно было создано? В результате какого крупного историко-политического события?
8. Политологическая задача. Прочтите текст и впишите верное понятие.
Ниже приведены отрывки выступлений известных государственных деятелей. Во всех этих отрывках пропущено одно и то же слово. Напишите его
1. “Есть много людей в мире, которые действительно не понимают, или только говорят, что не понимают, что является самой большой проблемой между свободным миром и коммунистическим миром.