1 Ответ
Художник Лугин, вернувшийся из Италии, испытывает творческий кризис. Неожиданный голос подсказывает ему адрес, который приводит его к квартире в доме советника Штосса. Пестря квартира странностями, она в особенности привлекает его портретом старика Середы. Вскоре, Лугин оказывается вовлечен в таинственную игру в карты с привидением Середы, где на кону стоит душа дочери призрака. Лугин, потерявший все деньги и имущество, осознает, что ему нужно найти способ вырваться из этого проклятого круга.
В этой повести описывается угнетающая атмосфера потери контроля и творческого ступора. Как художник, Лугин потерян в своем художественном пространстве, которое становится для него лабиринтом.
Существует несколько вариантов окончания этой повести.
1. Лугин может попытаться поставить все на карту в последней игре и выиграть, только чтобы обнаружить, что даже победа не может освободить его от его зацикленности.
2. Он может попытаться разрушить портрет Середы, чтобы освободиться от его власти, только чтобы обнаружить, что он также уничтожил свою собственную способность рисовать.
3. В конце концов, Лугин может просто попытаться бежать, оставив за собой свой портрет и свой страх перед ним. Но даже в этом случае, он по-прежнему будет преследуем своими собственными страхами и чувством вины за потерю себя.