Чему учит сказка «По щучьему велению»? Как можно охарактеризовать главных героев сказки? Емеля, он какой, это положительный персонаж или отрицательный? Главная мысль сказки какая?
1 Ответ
Начну сразу с вопроса о том, положительный персонаж Емеля или нет?
Не знаю какая задумка была у автора, но для меня он отрицательный.
Он сидел на печке, ничего не делал, с трудом помогал родителям. Он был очень ленивый.
Даже после того, как он поймал щуку, он не стал загадывать желания, которые были бы полезны обществу, его семье. Он, как дурень просто стал рисоваться, катаясь по деревне на печке, отправляя ведра по воду на речку.
Это еще раз подчеркивает его лень и скудность ума. Даже назвать Емелю добрым, будет неверно. Так как щуку он выпустил в прорубь после того, как она обещала ему желания. Значит тут присутствует корысть.
Жениться на простой девушке он тоже не желал, только подавай царевну. Из этого следует, что Емеля был ленивый, корыстный и жадный. Это никак не положительный герой.
— Но это же сказка! — скажете вы. И будете правы. Но надо учесть — сказка ложь, да в ней намек.
Другие персонажи — царевна и царь. Были не более хороши, чем сам главный герой. Государь был хитрый и коварный.
Царевна была добрая, но в то же время бездушная и безвольная особа.
Чему может научить такая сказка?
Ходить на речку и разговаривать с рыбами. Но если серьезно, то она учит в первую очередь тому, что в жизни каждого человека могут произойти чудо и перемены. Главное к этому стремиться.
Какая главная мысль — счастье есть, только протяни руку.
Просто одним везет, а другим нет.