1 Ответ
1. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к признакам денег.
1) делимост
2) ценность
3) узнаваемость
4) официальность +
5) обращаемость +
6)ликвидность.
Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Главной целью религии является создание эстетических ценностей.
2) Религия регулирует поведение людей с помощью обязательных для верующих предписаний. +
3) Религия способствует признанию легитимности власти. +
4) Любая религия предполагает признание существование высших сверхъестественных сил и их влияние на людей. +
5) Отказ от приема определенной пищи в отдельные дни является примером реализации коммуникативной функции религии.
3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в безопасности
Б) в отдыхе
В) в общении с другими людьми
Г) в уважении и признании
Д) в тепле и комфорте
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) первичные
2) вторичные
Ответ: А1 Б1 В2 Г2 Д1
4. Алексей хочет поступить в университет и стать адвокатом. Он читает учебную и научную юридическую литературу, занимается в онлайн школе, участвует в правовых олимпиадах конкурсах для школьников. Найдите
в приведённом списке примеры средств, используемых Алексеем для достижения цели и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение юридической литературы +
2) поступление в университет
3) получение статуса адвоката
4) занятия в онлайн школе +
5) оказание правовой помощи людям
6) участие в правовых олимпиадах и конкурсах +
5. Выберите в приведённом списке верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В плановой экономике государство напрямую участвует в установлении цен на товары и услуги. +
2) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.
3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ. +
4) В рыночной экономике государство осуществляет перераспределение доходов населения через налоговые механизмы. +
5) В плановой экономике государство поддерживает конкуренцию между производителями.
6. Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) В стране Т железнодорожными перевозками занимается только одна компания.
Б) В городе М работает множество кафе
и ресторанов, предлагающих блюда местной национальной кухни.
В) В В регионе К авиаперевозки осуществляют три крупных авиакомпании.
Г) В городе H услуги по ремонту автомобилей предоставляет одна автомастерская.
Д) В регионе С автоперевозки осуществляет множество крупных и мелких фирм.
Ответ: А3 Б1 В2 Г3 Д4
7. Наследники Петра Николаевича обнаружили среди его бумаг ряд документов. Что из обнаруженного относится согласно нормам гражданского законодательства РФ к ценным бумагам? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сберегательный сертификат +
2) денежные средства в иностранной валюте
3) акции публичного акционерного общества +
4) облигации коммерческой организации +
5) свидетельство о праве собственности на квартиру
8. Выберите верные суждения о семье и её видах, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья, как правило, основывается на браке или родстве. +
2) В партнерских семьях отсутствует жесткое распределение домашних обязанностей между супругами.+
3) Для аграрного общества характерно преобладание нуклеарной семьи.
4) В традиционной семье важные вопросы решаются супругами совместно.
5) Социализирующая функция семьи заключается в помощи ее членам в усвоении социальных норм и ценностей. +
9. В ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам страны Z задавали вопрос: «Что,по Вашему мнению, должен сделать человек до 30 лет?» (Можно было выбрать несколько ответов.)
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отметили, что человек должен к 30 годам получить образование является наибольшей как среди мужчин, так и среди женщин. +
2) Среди мужчин тех, кто ответили, что человек должен к 30 годам приобрести собственное жилье, больше, чем тех, кто ответили, что современный мужчина должен к 30 годам стать родителем. +
3) Доля тех, кто указали, что человек должен к 30 годам вступить в брак, среди мужчин больше, чем среди женщин.
4) Равные доли женщин отметили, что человек должен к 30 годам получить образование и стать родителем.
5) Среди женщин наименьшая доля опрошенных считает, что человек должен к 30 годам приобрести собственное жильё. +
10. Найдите в приведенном ниже списке черты отличия государственной власти от других видов власти, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Возможность создавать правила, обязательные для всех
2) Осуществляется через неформальное влияние на общественное мнение
3) Право использовать силу внутри страны +
4) Способность влиять на поведение людей
5) Публичный характер +
11. Гражданин М. является членом одной из консервативных партий.
В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин М запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение прав и свобод граждан
2) поддержка религиозных организаций +
3) неприкосновенность частной собственности +
4) уважение к традиционным ценностям +
5) национализация крупной промышленности и банков
6) приоритет прав личности над интересами государства
12. Что из перечисленного относится к основам конституционного строя Российской Федерации?Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Республиканская форма правления +
2) несменяемость судей
3) Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
4) Шестилетний срок полномочий Президента Российской Федерации
5) Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную +
6) Светский характер государства +
