1 Ответ
Прочитайте текст и выполните задания 1–3, 6–8. Обратите внимание, что в ряде предложений пропущены буквы и знаки препинания.
(1)В первый год м..ей жизни, в день к..кого-то праздника, по старому п..верью, р..дители мои устроили г..дание: они разл..жили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и пред..пределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотел..сь дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «Ну, думаю, дело плохо! (сокращенно)
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) представлялась мне (предложение 18)
2) времени становилось меньше (предложение 19)
3) который был введён (предложение 20) +
4) сулили возможность (предложение 21)
5) я избрал (предложение 22) +
Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях 11–13 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рассказы отца(1) прошедшего тернистый путь от солдата(2) до капитана(3) детские игры(4) всё это настраивало на определённый лад.
Мальчишкой(5) я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона(6) стрелял в тире пограничников. Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот(7) пробирался с солдатами(8) считавшими пробоины(9) в укрытие перед мишенями.
Ответ: 136786
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 1–4 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
В первый год м..(1)ей жизни, в день к..(2)кого-то праздника, по старому п..(3)верью, р..(4)дители мои устроили г..(5)дание: они разл..(6)жили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. К чему первому притронусь, то и пред..(7)пределит мою судьбу. Принесли меня. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотел..(8)сь дотрагиваться.
Ответ: 134678
Задание 4. Раскройте скобки и запишите слово «пламя» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Яркий язычок (пламя) костра светился в темноте.
Ответ: пламени
Задание 5. Замените словосочетание «возможность поступления», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: поступательная возможность
Задание 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Увлечение рассказчика военным делом не нравилось ребятам.
2) При гадании рассказчик потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой. +
3) Гаданию так и не суждено было сбыться. +
4) В детстве рассказчику военная жизнь казалась временем трудов и забот.
5) Вместо учёбы в техническом учебном заведении рассказчик избрал военную службу. +
Задание 7. В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «храбрый, отважный человек, мастерски владеющий холодным оружием». Выпишите это слово.
Ответ: Рубака
