1 Ответ
1. Дай полные ответы на вопросы.
1) Что ты обычно делаешь после уроков?
Ответ: Иду домой
2) Какие фильмы ты смотришь в свободное время и почему?
Ответ: Детские сказки (они учат быть добрыми)
3) Какие виды спорта тебе нравятся и почему?
Ответ: Хоккей (скорость, сила, популярность)
2. Рассмотри фотографию. Опиши, что на ней изображено. В описании используй не менее пяти предложений.
Ответ: За столом на природе сидит мальчик. Рядом с ним маленькие кролики. 2 кролика имеют окраску белую с черными пятнами, а один кролик полностью черный. Всего у мальчика 3 кролика.
3. Прочитай текст вслух.
Наше государство называется Российская Федерация. Это великая страна! Её территория огромна. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве́, то на Камчатке наступает полночь. Природа нашей страны очень богатая. В ней много лесов и полей, равнин и гор, южных и северных морей, больших и малых рек. России по запасам многих природных ископаемых принадлежи ́т первое место в мире. Путешественники и учёные из разных стран всегда восхищались её богатствами.
4. Найди ответы на вопросы в прочитанном тексте.
1) Как называется наше государство? — Российская Федерация/Россия
2) Какой синоним к слову «государство» используется в первом абзаце текста? — страна/Федерация
3) Как бы ты озаглавил текст, чтобы отразить в заглавии его основную мысль? — огромная Россия/богатая страна
5. Выбери правильный ответ и обведи его номер в кружок. Кто главный герой рассказа?
1) внучка
2) дедушка +
3) внук
4) сын
6. Что сделал молодой лесник?
1) купил дом
2) вырастил сад
3) посадил дерево +
4) закрыл окно
7. Почему лесник через много лет решил перенести дом в другое место?
1) в доме стало мало места
2) внучка попросила
3) скучал без дела
4) пожалел своё дерево +
8. Напиши в предложении на месте пропуска имя существительное в нужной форме. Мы с братом сделали и подарили рамку для фотографии.
Ответ: Бабушке
9. Напиши в предложении на месте пропуска глагол в нужной форме. Большая зелёная стрекоза над прозрачной водой.
Ответ: Летала
10. Напиши в предложении на месте пропуска глагол в нужной форме. «О какой профессии ты?» – спрашивает пятиклассника учитель.
Ответ: Мечтаешь
11. Выбери глагол в форме прошедшего времени и напиши его в предложении на месте пропуска. Во время прогулок по лесу художник многих зверей и птиц.
Ответ: Рисовал
12. Составь предложение из слов: яркий, земля, солнце, согревать. Напиши это предложение, при необходимости изменяя форму слов.
Ответ: Яркое солнце согревает (согревало) землю.
13. Перепиши текст полностью. Многое изм(е,и)нилось в жизн(е,и) человечества за сотни лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встр(е,и)чаются и расст(а,о)ются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают дорогих гостей, помогают друг другу, дарят п(а,о)дарки. Постепенно люди выр(а,о)ботали самые удобные и р(а,о)зумные способы поведения. Так возникли правила поведения человека в обществе – этикет.
Ответ:
Многое изменилось в жизни человечества за сотни лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают дорогих гостей, помогают друг другу, дарят подарки. Постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения. Так возникли правила поведения человека в обществе – этикет.