1 Ответ
Задание 1. Какой микроскоп изображён на рисунке?
Оптический микроскоп
Просвечивающий электронный микроскоп (ПЭМ)
Сканирующий электронный микроскоп (СЭМ)
Стереомикроскоп
цифровой микроскоп +
Задание 2. Продолжительность жизни какого организма может составлять более 2000 лет?
Бурой водоросли ламинарии
Холерного вибриона
Секвойи +
Ворона
Задание 3. В моря и океаны попадает всё больше пластиковых отходов, которые угрожают жизни и благополучию морских животных. Некоторые из них поедают полиэтиленовые пакеты, ошибочно принимая их за привычные пищевые объекты. Пакеты чаще всего заглатывают животные, которые в норме питаются зоопланктоном рыбой медузами водорослями (выбрать).
Ответ: медузами
Задание 4. Рассмотрите схему строения клетки хламидомонады. Представим, что сделали поперечный срез через клетку на уровне, обозначенном оранжевой линией. Какая схема верно отображает форму хлоропласта на таком срезе?
Задание 5. Выберите изображение вируса.
Задание 6. Однажды Федя Брюшкин вернулся домой из школы после пяти уроков. Он разогрел себе на обед куриный суп, с аппетитом поел и отправился на занятие в кружок «Вырасту большим учёным». На кружке Костя Умнов делал доклад на тему «Есть ли жизнь на Марсе?». Федя решил, что Костя сделал в докладе ошибку, и они долго спорили. По дороге домой Федя встретил друзей, и те позвали его кататься с горки на санках. Кататься было очень весело. Только когда Феде позвонила мама, он понял, что давно пора идти домой.
Дома оказалось, что Федя забыл убрать кастрюлю с оставшимся супом в холодильник и даже не закрыл её крышкой! Мальчик очень огорчился, а когда папа предложил всё равно суп доесть, Федя его отговорил. Он понял, что в супе успели размножиться опасные .
вирусы
личинки паразитических червей
личинки насекомых
бактерии +
Задание 7. В какой среде обитания живёт и питается изображённый организм (гриб)?
В водной
В наземно‑воздушной +
В почвенной
В организменной
Задание 8. Время от времени днём на поверхности водных растений образуются пузырьки. Выберите причину этого явления.
Растение таким образом защищается от поедания
Происходит транспирация
Активно идёт процесс дыхания
Активно идёт процесс фотосинтеза +
Задание 9. Бактерии могут делиться очень быстро. Предположим, клетки бактерий некоторого вида делятся раз в полчаса.
Сколько клеток может получиться из одной бактерии через три часа?
3
6
32
64 +
1→2→4→8→16→32→64.
Задание 10. Поперечный срез какой структуры представлен на фотографии?
Корня цветкового растения
Хвоинки сосны
Cтебля хвойных
Cтебля цветкового растения +
Задание 11. Фрагмент продольного среза какой ткани изображён на рисунке?
Ксилемы папоротников
Флоэмы хвойных +
Проводящей ткани мхов
Флоэмы цветковых растений
Задание 12. Сообщество какой биогеографической зоны представлено на фотографии?
Тундры +
Тайги
Дождевого тропического леса
Лесостепи
Задание 13. Саша изучает движение спутников Юпитера через телескоп, Оля при помощи микроскопа изучает движение амёбы, а Паша рассматривает соцветие ромашки в ручную лупу. Какой научный метод в этот момент используют все три юных исследователя?
Сравнение
Эксперимент
Наблюдение +
Описание
Задание 14. Максим и Маша — близнецы и поэтому очень похожи друг на друга. Выберите верную характеристику Максима и Маши.
Обязательно имеют одинаковую группу крови +
Развились из одной зиготы +
Вероятно, выберут одинаковую профессию
Скорее всего, празднуют день рождения в один день или же один из них — на следующий день после другого
Задание 15. В каком случае в качестве первой помощи используется приём Геймлиха, изображённый на рисунке?
При попадании инородного тела в дыхательные пути +
При травмах позвоночника для транспортировки
При потере сознания (обмороке)
При отравлении для вызова рвоты
Задание 16. Выберите верные утверждения о животном, которое изображено на фотографии (Хрущ майский западный)
Это животное часть жизни провело в почве +
Это животное не способно летать
Это животное является вредителем некоторых растений +
Это животное является опылителем некоторых растений
Это животное на некоторых стадиях развития не питается +
Задание 17. Какими функциями могут обладать покровные ткани высших растений (эмбриофитов)?
Теплорегуляция
Гидроизоляция +
Газообмен +
Выведение вредных веществ +
Фотосинтез +
Задание 18. Выберите верные утверждения об организме, жизненный цикл которого показан на рисунке (жизненный цикл водоросли ульвы)
В его жизненном цикле происходит чередование поколений спорофита и гаметофита +
Его спорофит и гаметофит имеют внешне одинаковое строение +
Это наземное растение (печёночный мох)
Это представитель эукариот +
Это зелёная водоросль +
Задание 19. Многие позвоночные животные, живущие в холодных регионах, на зиму либо мигрируют в тёплые края, либо впадают в анабиоз, спячку или зимний сон. Какие из особенностей физиологии и образа жизни подскажут вам, что конкретное животное зимой мигрирует или спит и вы вряд ли увидите его бодро передвигающимся на фоне сугробов?
Питание исключительно летающими насекомыми +
Питание мелкими птицами и млекопитающими
Холоднокровность и обитание в наземно‑воздушной среде +
Теплокровность и малые размеры тела (меньше 100 г веса)
Питание любой растительной пищей
Задание 20. Какие функции выполняют клетки корневого чехлика?
Защита от механических повреждений образовательной ткани корня +
Установление контакта с грибами в ходе образования микоризы
Получение минеральных веществ и воды из почвы
Обеспечение геотропических реакций корня +
Образование покровных тканей корня
Задание 21. Наземные улитки дышат с помощью лёгкого, делая попеременно вдохи и выдохи. Воздух состоит из смеси азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и других газов.
Установите соответствие между газами и их содержанием в воздухе, который улитка выдыхает, по сравнению с воздухом, который она вдохнула.
Азот – почти не изменится (не участвует в дыхании).
Кислород – станет меньше (поглощается организмом).
Углекислый газ – станет больше (продукт метаболизма).
Водяные пары – станет больше (испарение с поверхности лёгкого).
Другие газы – почти не изменится.