1 Ответ
Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3
(1)Древняя Греция – интереснейшая эпоха мировой истории, являющаяся выдающимся философским и культурным наследием, которое переняли и увековечили римляне, а через них и современные цивилизации. (2)Греки прославились разработкой теоретических основ обучения военному ремеслу, которое готовило уникальных воинов. (3)Именно благодаря эллинской цивилизации были рождены целые поколения выдающихся деятелей искусства: блестящих художников, скульпторов, архитекторов, драматургов. (4)В эпоху эллинизма появилось множество фундаментальных знаний о происхождении человека и Вселенной, а также возникли первые философские понятия, разработанные греческими философами: Сократом, Платоном и Аристотелем. (5)А каждому современному медику, безусловно, знакомо имя Гиппократа: спустя векá врачи всего мира продолжают применять «клятву Гиппократа», которая считается моральным кодексом докторской этики.
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) римляне переняли (предложение 1)
2) которое готовило (предложение 2)
3) поколения были (предложение 3)
4) знания возникли (предложение 4)
5) врачи продолжают применять (предложение 5)
Ответ: 25
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В первой части сложного предложения 1 содержится составное именное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными членами предло- жения с обобщающим словом.
4) Первая часть сложного предложения 4 – односоставное безличное предложение.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Ответ: 135
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Так было и в этом году: осень стояла холодная, голая земля промёрзла и была твёрдая, как камень.
2) Задумавшись, поднимешь глаза вверх: бéлки видны среди ветвей, птицы по проводам скачут.
3) В тайге никого не видно вокруг: ни человека, ни зверя, ни птицы.
4) В одну тёмную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел крадучись на улицу и разбросал листочки, на которых был написан новый городской закон.
5) Верхушки вековых елей, призрачно освещённые звёздами, блестели и дымились, словно были натёрты фосфором.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А1 Б2 В5
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Валентин Серов (1) выдающийся русский художник конца XIX – начала XX века. Его работы отличались тонким психологизмом (2) и умением глубоко раскрывать характер людей (3) которых он изображал на своих полотнах. Одним из самых известных произведений художника (4) является портрет «Девочка с персиками» (5) ставший символом утончённой красоты и беззаботности. Серов не только писал портреты (6) но и создавал великолепные пейзажи (7) в которых передавал гармонию природы и внутреннюю связь человека с окружающим миром. Его творчество оказало значительное влияние на развитие русской живописи (8) и оставило яркий след в истории искусства.
Ответ: 3567
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕСКОЛЬКО – в неопределённом местоимении в безударной позиции пишется приставка НЕ-.
2) ГОЛУБИНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.
3) БЕЗДОМНЫЙ (котёнок) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
4) ЦИТРУСОВЫЕ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
5) (Книга по) БИОЛОГИИ – в окончании формы предложного падежаимени существительного 3-го склонения пишется буква И.
Ответ: 23
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Масленица – праздник (предложение 1)
2) гулянья, игры и шествия устраивают (предложение 2)
3) праздник длится и завершается (предложение 3)
4) делает событием (предложение 4)
5) праздник остаётся (предложение 5)
Ответ: 13
Задание 8. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В первой части сложного предложения 1 содержится составное именное сказуемое.
2) Первая часть сложного предложения 2 – односоставное безличное предложение.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: 135
Задание 9. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И он своей огромною рукой схватил мою руку сверху, как хищная птица хватает добычу.
2) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет вечерней зари.
3) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях – она искала Баклашова, спрашивала о нём.
4) Не удалось Артёму устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.
5) После захода солнца лес ещё не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А2 Б1 В5
Задание 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Василий Поленов (1) выдающийся русский художник (2) известный своими пейзажами и историческими полотнами. В его творчестве объединены два начала (3) любовь к природе (4) и интерес к прошлому России. Создавая картины (5) наполненные тишиной и покоем (6) Поленов стремился передать красоту повседневной жизни (7) которая окружает человека (8) а также отразить гармоничное сосуществование человека и природы.
Ответ: 25678
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОМИРИТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова («мир»), в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
2) НЕ РАД (подарку) – НЕ с глаголом пишется раздельно.
3) НАРИСОВАНА (художником) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ЛЕЧЬ (на спину) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Ответ: 13