1 Ответ
Задание 1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем.
Шланг может быть изготовлен из резины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. На рисунке буквами А и Б обозначены предметы, состоящие из других материалов.
Выбери из списка материалы, из которых изготовлены предметы, обозначенные буквами А и Б.
МАТЕРИАЛЫ
1) дерево
2) камень
3) стекло +
4) металл +
5) ткань
Задание 2. На интернет-сайтах, публикующих прогнозы погоды, можно встретить подобные таблицы.
Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Обведи номера двух верных утверждений об ожидаемой погоде в эти дни.
1) В понедельник температура воздуха поднимется до +18 °С. +
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Утро воскресенья будет теплее утра вторника.
4) На протяжении всех трёх суток будет сухая и тёплая погода. +
5) В понедельник вечером будет холоднее, чем в воскресенье утром.
Задание 3.1. Рассмотри карту.
На карте буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Прочитай названия природных зон. Выбери из этого списка природные зоны, отмеченные на карте.
1) арктические пустыни
2) тундра
3) тайга +
4) смешанные леса
5) степи +
6) полупустыни и пустыни
Задание 3.2. Рассмотри изображения животных 1–4.
Прочитай названия животных.
А) орёл — 4
Б) бурый медведь — 3
В) суслик — 2
Г) глухарь — 1
К каждому названию животного из этого списка подбери его изображение.
Задание 3.3. Выполняя это задание, используй фрагмент карты из задания 3.1 и изображения животных из задания 3.2. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – на территории природной зоны Б?
Ответ: А — 1-3; Б-2-4.
Задание 4. Рассмотри изображение человека.
Определи, какие части тела и органы обозначены буквами на этом изображении.
Ответ: А- 6 предплечье и Б-5 легкое
Задание 5. Из предложенных частей предложений составь два правила сохранения и укрепления здоровья человека. Для этого к началу предложения из первого столбца подбери продолжение предложения из второго столбца.
НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) нужно принять прохладный душ.
2) необходимо мыть руки перед едой.
3) следует регулярно заниматься физкультурой и спортом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Чтобы избежать кишечных заболеваний,
Б) Чтобы сформировать правильную осанку
Ответ: А2 Б3
Прочитай текст и выполни задания 6.1, 6.2 и 6.3.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
Задание 6.1. Определи условия проведения опыта по нагреванию воды в разных ёмкостях. Одинаковые условия проведения опыта отметь цифрой 1, различающиеся – цифрой 2.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
А) форма и размер ёмкостей
Б) материал, из которого сделаны ёмкости
В) исходная температура воды в ёмкостях
Ответ: А) форма и размер ёмкостей — 2 (различающиеся, т.к. опыт проводится в разных ёмкостях)
Б) материал, из которого сделаны ёмкости – 2 (различающиеся, т.к. это и есть фактор, влияние которого мы исследуем)
В) исходная температура воды в ёмкостях – 1 (одинаковые, чтобы исключить влияние этого фактора)
Задание 6.2. Сделай вывод о том, как влияет материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней.
Ответ: Материал, из которого сделана ёмкость, влияет на скорость нагревания воды. Ёмкости из материалов с лучшей теплопроводностью (например, металл) будут нагревать воду быстрее, так как тепло от нагревательного элемента быстрее передается воде. Ёмкости из материалов с низкой теплопроводностью (например, стекло или керамика) будут нагревать воду медленнее.
Задание 6.3. Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ: Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, Тимур мог бы провести следующий опыт:
1. Взять две одинаковые ёмкости, идентичные по форме, размеру и материалу (например, две стеклянные банки).
2. Одну ёмкость оставить прозрачной, а другую покрасить снаружи непрозрачной краской (например, черной). Важно, чтобы краска не влияла на теплопроводность ёмкости.
3. Наполнить обе ёмкости одинаковым количеством воды одинаковой температуры.
4. Поместить обе ёмкости на одинаковые нагревательные элементы (например, две одинаковые плитки) и одновременно начать нагрев.
5. Регулярно измерять температуру воды в обеих ёмкостях через равные промежутки времени (например, каждые 5 минут).
6. Зафиксировать результаты измерений в таблицу или график.
Сравнив графики изменения температуры, Тимур сможет сделать вывод о том, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды. Если вода в прозрачной ёмкости нагреется быстрее, это будет говорить о том, что прозрачность влияет на скорость нагрева (возможно, за счет лучшего поглощения света). Если разницы не будет, то прозрачность не оказывает существенного влияния.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и выполни задания 7.1 и 7.2.
Задание 7.1. Какой из этих знаков можно встретить только на загородном шоссе?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: В
Задание 7.2. Какие правила отражают два других знака?
Ответ: А — нельзя сидеть на эскалаторе, Б — запрещено катание на роликах