1 Ответ
1. В ст. 37 Конституции Российской Федерации указано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Выберите утверждение, объясняющее, что труд в нашей стране свободен.
Семья или ближайшие родственники всегда выбирают род деятельности для своих детей.
Дирекция школы определяет трудовую деятельность выпускников.
Каждый ребёнок имеет право заниматься дополнительным образованием.
Никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. +
2. Права и свободы, закреплённые в Конституции Российской Федерации, можно распределить на несколько категорий. Выберите из предложенного списка гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина. Переместите их с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку.
Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина
Ответ:
свобода совести и вероисповедания
свобода и личная неприкосновенность
право на жизнь
3. Выберите два верных суждения.
Духовные ценности определяют отношение человека только к самому себе.
Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными
органами, — в законах, указах, постановлениях.
Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
Нравственность — практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с ними. +
Патриотизм — проявление любви к Отечеству и преданности ему, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. +
4. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности:
для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
Работник типографии отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины в течение рабочей смены. — дисциплинарная
Водитель превысил скорость на автотрассе. — административная
Журналист опубликовал статью, в которой содержались сведения о гражданине, порочащие его честь и достоинство. — гражданско-правовая
Гражданин нарушил общественный порядок в парке. — административная
5. Человека, имеющего дурные помыслы и осознанно совершающего плохие поступки, называют
безнравственным +
бескорыстным
безынициативным
безропотным
6. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII-XIX вв. Г.Р. Державину принадлежит следующее
высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
Верны ли следующие объяснения смысла высказывания?
Совершенствование законодательства влияет на нравственное развитие общества. — верно
Знание и следование правовым нормам в жизни зависит от внутреннего мира человека, его нравственного облика. — верно
7. Мария и Кирилл решили вступить в брак.
Какие два условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации?
наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
достижение женихом и невестой брачного возраста
владение русским языком
проживание жениха или невесты отдельно от родителей
наличие у жениха и невесты профессионального образования
добровольное согласие жениха и невесты +
8. Проанализируйте схему и запишите пропущенное слово.
Права и свободы человека и гражданина
Политические
Культурные
Социальные +
Гражданские
9. Выберите три примера конституционных обязанностей гражданина России.
соблюдение Конституции и законов Российской Федерации +
защита своей чести и доброго имени
сохранение исторического и культурного наследия +
владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами
оплата законно установленных налогов и сборов +
10. Рассмотрите фотографии.
Какая отрасль права регулирует отношения людей на приведённых фотографиях? Запишите отрасль
права.
Ответ: Гражданское
11. Рассмотрите фотографии.
Какое из приведённых ниже правоотношений регулируется той же отраслью права, что и ситуации,
представленные на фотографиях?
усыновление ребёнка
наследование имущества +
выплата алиментов
заключение трудового договора
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из
предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.
«Создание правил, охраняющих людей от самых опасных противоправных поступков, осуществлялось на протяжении всей истории человечества. В современной России такие правила закреплены в Уголовном кодексе Российской Федерации. Этот свод правил определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются общественно опасными, и устанавливает виды наказания. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое нормами одной из отраслей права под угрозой наказания, в том числе лишения свободы, называется преступлением. Правила, охраняющие людей от противоправных поступков, определяют возраст, с которого наступает ответственность, предусмотренная этой отраслью права, — это 16 лет Но в случаях совершения убийства, похищения человека, вымогательства, разбоя она наступает с 14 лет
13. Установите соответствие между примерами и видами правонарушений: для каждого элемента из первого
столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.
Тимофей регулярно опаздывает на первые уроки без уважительной причины. — поступок
Группа подростков украла электросамокаты в парке и сломала их. — преступление
Гражданин Н. отобрал мобильный телефон у прохожего и нанёс ему тяжкие телесные повреждения. — преступление
Катя забыла пополнить карту «Москвёнок» и была оштрафована за безбилетный проезд. — поступок
14. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, относятся к признакам общественно опасного деяния.
Укажите лишний признак.
наказуемость
виновность
противоправность
дееспособность +