1 Ответ
Задание 1. Укажите древнерусские названия частей тела, выбрав верное из выпадающего списка.
Ответ:
чело — лоб
уста — рот
выя — шея
шуйца — левая рука
десница — правая рука
Задание 2. Найдите и укажите слова с орфографическими ошибками.
сброшуровать +
маестро +
чюжой +
принцыпы +
циплята +
дуелянты +
силуэт
ателье
парашютный
испанцы
проэктировать
темп
желтолиций
лыжы +
сестрицин +
Задание 3. Среди данных ниже слов найдите такие, в которых мягкость согласного, обозначенного выделенной буквой, не зависит от последующего звука.
(о) весне
тесьма +
мостик
сдёрнуть
косьба +
авоська +
Задание 4. Анаграмма [фр. anagramme < греч. Anaпере + gramma письменный знак, буква] – перестановка букв в слове (или в нескольких словах) в любом порядке, в результате которой образуется новое слово, например: арка – кара, Ломоносов – Соломонов и т. п.
Из всех букв слова КОРШУН составьте слово-анаграмму (существительное; буквы не повторяются).
Ответ: Шнурок
Задание 5. Даны пары слов, обозначающие мужчину и женщину. Укажите, какая из этих пар не вписывается в модель «лицо мужского пола по национальности – лицо женского пола по той же национальности».
узбек – узбечка
швейцар – швейцарка +
хорват – хорватка
казах – казашка
Задание 6. Дано предложение, в котором обыгрываются несколько фразеологических оборотов.
Собака захлопала ушами и высунула язык без костей, но ветеринар отказался её лечить, поскольку сам ходил с утра с пеной у рта и распускал слюни.
Укажите количество фразеологических оборотов в данном предложении.
Ответ:
Хлопать ушами (проявлять невнимательность, растерянность)
Язык без костей (болтливый, не умеющий держать язык за зубами)
С пеной у рта (в состоянии крайнего возбуждения, злости)
Распускать слюни (проявлять слабость, умиление, или же быть в состоянии сильного желания)
Ответ: в предложении 4 фразеологических оборота.
Задание 7. Укажите слово(-а), в котором(-ых) количество букв не равно количеству звуков.
косматый
ваятель
подобрать +
рабочий
нежности
размер
поездка +
огород
Задание 8. По вертикали:
2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных (родственных) слов.
Ответ: корень
Задание 9. 3. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.
Ответ: фонетика
Задание 10. 5. Это изменение глагола по лицам и числам.
Ответ: Спряжение
Задание 11. По горизонтали:
1. Сочетание двух или нескольких слов, которые объединены грамматически и по смыслу.
Ответ: Словосочетание
Задание 12. 4. Слова, принадлежащие к одной и той же части речи и одинаково звучащие, но различные по значению.
Ответ: омонимам
Задание 13. 6. Слова, имеющие противоположное значение.
Ответ: антонимы
Задание 14. 7. Устойчивое сочетание слов, значение которого в целом не выводимо из значений составляющих его слов.
Ответ: фразеологизм