Ваш ребенок затягивает со сбором в школу? Плохо завтракает, потому, что сидит по утрам в гаджетах? Давайте разберем несколько примеров, как справиться с этой проблемой, не прибегая к наказанию ребенка и конечно приведем в пример поучительную сказку.
1 Ответ
Когда мой ребенок перед школой утыкался в планшет, пялился в экран мобильного телефона, пришло время понять — так больше продолжаться не может. Утро начиналось с капризов, сборы затягивались, а в школу ребенок шел вялый и рассеянный. Пришлось действовать!
Что сработало:
Минуты вместо часов – Ввели правило: 10 минут гаджетов утром, но только после того, как оденется и позавтракает. Сначала было: — ну еще пять минуточек. Но надо стоять на своем. Через неделю подобные просьбы прекратились.
Альтернатива-развлечение: – Вместо телефона перед школой — аудио-сказка или веселые песенки. Мы ставили их фоном, пока собирались, и ребенок даже начал подпевать — настроение сразу улучшалось.
Ожидание сюрприза: – Договорились, если неделю без гаджетов утром — в выходной маленький сюрприз (поход в парк, новая книжка, игрушка). Мотивация творит чудеса
Личный пример: – Перестать с утра листать соцсети. Теперь завтракаем вместе, обсуждаем планы на день. Ребенок копирует поведение взрослых — если родители не в телефоне, значит, так и надо.
Сказка на ночь вместо YouTube: – Вечером читали книжки, а утром вспоминали вместе героев из прочитанной книжки, пересказывали, фантазировали. Это куда интереснее, чем повторять увиденное в Tik-Tok.
«Сказка про Колю и волшебное зеркальце»
Жил-был мальчик Коля, который очень любил играть в волшебное зеркальце (ну вы поняли — это был телефон). Целый день он в него смотрел: и за завтраком, и перед сном, и даже по дороге в школу.
Однажды зеркальце ожило и сказало: — Если будешь смотреть в меня перед школой — все знания мимо пролетят. Мальчик не поверил, но наутро… о ужас! Буквы в учебнике путались, задачи не решались, а учительница строго качала головой. Тут появилась мудрая Сова и прошептала: — Знания — как птицы: если их ловить с утра на лету, они останутся с тобой. А если сидеть, уткнувшись в зеркальце — улетят.
Коля решил попробовать, убрал зеркальце в рюкзак до уроков, а вместо этого слушал, как поют птицы, считал ступеньки у школы и придумывал истории, играл с ребятами. И — о чудо! — буквы стали послушными, задачи — простыми, а учительница заулыбалась. С тех пор он заглядывал в зеркальце только после школы, а утром ловил знания на лету. И они оставались с ним навсегда.
Вывод: Гаджеты — не зло, но утро должно быть временем «включения» в реальный мир. Постепенно заменяйте экраны на живое общение, игры и ритуалы — и ребенок сам почувствует разницу. Главное, это терпение и последовательность. Дети удивительно быстро перестраиваются, когда находим то, что увлекает их сильнее экрана.
(Текст, иллюстрация к сказке зафиксировано на уникальность: https://text.ru/antiplagiat/67ee637b74046)