Как можно сделать уроки с ребенком, не прибегая к крику, подзатыльникам, угроз? Давайте немного разберем несколько примеров и обязательно прочитаем сказку на данную тему.
1 Ответ
Было и у нас такое: Ребенок садился за уроки со скоростью улитки, отвлекался на всё — от мухи на окне до собственного пальца. Крики и угрозы только усугубляли ситуацию.
Что сработало?
1. Правило 5 минут:
— «Давай попробуем всего 5 минут, а потом решим — продолжать или нет». 90% случаев: втягивался и делал всё без напоминаний.
2. Учёба = приключение:
Тетради превращались в «карту сокровищ», а ошибки — в «ловушки дракона». За правильно решённый пример — «ключ» (наклейка). 10 ключей + маленький приз (поход в парк, выбор мультика).
3. Таймер-соревнование:
Ставили таймер на 15-20 минут: «Успеешь до сигнала?» Если успевал — оставалось время на игру.
4. Меняем локацию:
Иногда уроки делали… на полу, в палатке из одеял или на кухне под шум чайника. Новизна + интерес.
«Сказка Про ленивого гномика и волшебный карандаш»
В стране Знаний жил гномик Вася, который не любил уроки. «Скучно!» — ворчал он, глядя на тетрадь.
Однажды старый мудрый Филин дал ему волшебный карандаш:
— Рисуй им задания, и они оживут! Вася нарисовал задачу про яблоки — и очутился в саду, где нужно было собрать 2+3 яблока, чтобы открыть дверь. Гномику очень хотелось узнать, что находиться за закрытой дверью и поэтому он решил не сложный пример: 2 яблока + 3 яблока = 5 яблок. Дверь открылась и Вася очутился в сказке знаний. Ему там было очень интересно, он завел много друзей и понял, что:
Учёба — это не скучные строчки, а дверь в мир чудес. Нужно лишь найти свой «волшебный карандаш» — игру, фантазию, награду.
Важно: Если ребёнок упрямится — возможно, он устал или не понимает тему. Тогда просто обнимаем и идём пить какао. Завтра — новый день и новые способы.
(зафиксировано на уникальность https://text.ru/antiplagiat/67ed7cbd4e5cd)