Прочитай текст и ответь на заданные вопросы.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (М. Пришвин)
1 Ответ
1. К какому жанру относится это произведение?
1) рассказ +
2) басня
3) стихотворение
4) сказка
2. Определи тему произведения.
А) о детях
Б) о природе +
В) о приключениях
3. В каком месте происходят события, описанные в произведении?
А) в деревне +
Б) в городе
В) лесу
4. В какое время суток луг золотой?
А) утром
Б) днём +
В) вечером
Г) ночью
5. Какое слово не встречается в рассказе?
А) луг +
Б) одуванчик +
В) удочка
Г) деревня +
6. Почему луг назван золотым?
А) на лугу нашли золото
Б) он был золотым от множества одуванчиков +
В) его покрасили в золотой цвет
7. Кому природа открывает секреты?
А) самым весёлым
Б) самым умным
В) самым наблюдательным +
8. В каких книгах ты можешь найти это произведение?
Ответ: Пришвин — рассказы
9. Выбери выражения, где слово «золотой» употребляется в переносном значении?
А) золотая цепочка
Б) золотое сердце
В) золотое кольцо
Г) золотой луг +
11. Что хотел сказать нам автор. Запиши главную мысль.
Ответ: Как важно для человека природа и все ее секреты.