В которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению?
1 Ответ
1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это местоимение.
Ответ: все
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЦЕПЬ. перен. Сплошной ряд, совокупность чего-нибудь. Ц. событий. Ц. огней.
2) ЗЕМЛЯ. Территория с угодьями, находящаяся в чьем-нибудь владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
3) СБРОСИТЬ. перен. Освободиться, избавиться. С. хандру. С. листву.
4) ВРЕМЯ. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Позеленевшие от времени стены.
5) ГЛУБОКИЙ. Неявный, тщательно скрытый. Глубокая тайна. Г. подтекст.
Ответ: 134
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Эпитеты («обласканное солнцем», «обманутая степь»), олицетворения («выглядывая друг из-за друга», «степь… улыбалась») и сравнения («похожа на маленького человечка», «как тень») создают выразительность изложения, позволяют автору передать свою оценку описываемых явлений.
2) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины и терминологические сочетания («в лиловой дали», «утренняя полутень», «июльский вид»).
3) Цель автора текста — образно показать, как степная равнина ненадолго преображается в утренние часы, а затем вновь становится по-июльски однообразной.
4) Текст относится к публицистическому стилю, поскольку рассчитан на широкую аудиторию и посвящён актуальной проблеме — влияние человека на природную среду.
5) Автор описывает красоту степной природы, поэтому в тексте многочисленные слова одной тематической группы (холмы, возвышенность, горизонт, даль, степь, равнина).
Ответ: 135