1 Ответ
Задания 1: Школьник идет по лесу. График зависимости средней скорости школьника от пройденного им пути представлен на рисунке. Пройдя 4 километра, школьник остановился для отдыха.
Рассчитайте длительность остановки школьника.
5 мин
8 мин
12 мин +
25 мин
48 мин
Задания 2: Толщина пачки бумаги, содержащей 500 листов формата А4, составляет 5 см. Масса такой пачки 2,5 кг. Бумага формата А2 продаётся пачками по 100 листов, толщина такой пачки составляет 2 см, а масса 4 кг. На листе формата А2 укладывается 4 листа формата А4. Сравните объёмные и поверхностные плотности листов форматов А4 и А2.
Поверхностной плотностью σ листового материала называют отношение массы листа m к его площади S, то есть σ=m/S.
ρA4>ρA2,σA4>σA2
ρA4=ρA2,σA4<σA2 +
ρA4<ρA2,σA4>σA2
ρA4>ρA2,σA4<σA2
ρA4=ρA2,σA4>σA2
Задания 3: В левый сосуд налито масло плотностью ρм=0,8 г/см3, а в правый вода плотностью ρв=1,0 г/см3 . В эти сосуды погружена узкая П-образная трубка, в верхней части которой установлен закрытый кран. В случае а) трубка заполнена маслом, в случае б) она заполнена водой. В какую сторону будет течь жидкость по горизонтальному участку трубки, если кран открыть?
а) налево, б) не будет течь
а) налево, б) направо
а) направо, б) направо
а) налево, б) налево +
а) направо, б) налево
Задания 4: Для сжатия пружины её надевают на болт и на резьбу болта навинчивают гайку. Диаметр резьбы болта d, шаг резьбы болта h. Шляпку болта зажимают в тисках, а гайку закручивают с помощью гаечного ключа длиной I, прикладывая силу F к его концу. Какой выигрыш в силе даёт такая система, если КПД механизма из-за потерь на трение составляет 50 %? Выигрышем в силе называется отношение силы упругости пружины Fупр к силе F, то есть величина Fупр/F.
l/2d
2l/d
h/πd
πl/h +
l/πh
Задания 5: Ниже записаны пять математических выражений. Размерности величин, входящих в их правые части: [ε0]=м-3·кг-1·с2·Кл2, [E]=Дж·Кл-1·м-1, [q]=Кл.
Кулон — [Кл] — единица измерения электрического заряда.
Какое из этих выражений имеет размерность давления?
ε0E
q/(ε0E)
qE2
ε0E2 +
q/ε0
Задания 6: Автомобиль первую треть пути ехал со скоростью v1=80 км/ч , а оставшуюся часть пути — со скоростью v2=40 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути. Дайте ответ в километрах в час с округлением до целого числа. = 48
Задания 7: Чему равна средняя скорость автомобиля на первой половине пути? Дайте ответ в километрах в час с округлением до целого числа.
Задания 8: Чему равна средняя скорость автомобиля на второй половине пути? Дайте ответ в километрах в час с округлением до целого числа
Задания 9: Чему равна средняя скорость автомобиля за первую половину времени движения? Дайте ответ в километрах в час с округлением до целого числа.
Задания 10: Чему равна средняя скорость автомобиля за вторую половину времени движения? Дайте ответ в километрах в час с округлением до целого числа.
Задания 11: В тонкостенный цилиндрический стакан налит глицерин плотностью ρг=1200 кг/м3. В глицерине плавает пластиковая гиря плотностью ρп=1100 кг/м3. Стакан, в свою очередь, плавает в сосуде с водой плотностью ρв=1000 кг/м3. Гирю вынимают из стакана и погружают в воду (см. рис.). Масса гири m=200 г, площадь дна стакана s=100 см2, площадь дна сосуда S=200 см2. Ускорение свободного падения примите равным g=10 м/с2
Рассчитайте изменение уровня глицерина в стакане Δx=x2−x1. Дайте ответ в мм с учётом знака, округлив до десятых долей.
Задания 12: Рассчитайте изменение глубины погружения стакана Δy=y2−y1. Дайте ответ в мм с учётом знака, округлив до десятых долей.
Задания 13: Рассчитайте изменение уровня воды в сосуде Δz=z2−z1. Дайте ответ в мм с учётом знака, округлив до десятых долей.