1 Ответ
10 класс
Задание 1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже текстовом отрывке.
«От донских и от яицких атаманов молотцов, от Стефана Тимофеевича и ото всего великого войска Донского и Яицкого наметь Цывильского уезду розных сел и деревень чёрней руским людем и татаром и чюваше и мордве. Стоять бы вам черне, руские люди и татаровя и чювяша, за дом пресвятые Богородицы и за всех святых, и за великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, и за благоверных царевичев, и за веру православных християн. А как не Цывильска к вам, к черне, руские люди и татарови и чюваша и мордва, высылыцики в Цывильской уезд по селом и по деревням будут и станут загонеть в осад стоять в Цывильску, и вам бы, черне, в осад в Цывильск не ходить, потому что над вами учинет обманом, всех в осаде вас прерубет…»
Ф.в. Курицын
Симеон Полоцкий +
И.С. Пересветов +
Аввакум Петров +
А.л. Ордин-Нащокин
Симеон Бекбулатович
Выберите города, когда-либо входившие в состав государственного образования, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …». «В лето 6979, месяца июня в 20 день, великий князи иван васильевич поиде на великий < ..», со многою силою, и плени < …» землю… ого же лета, декабря в 15 день, поставлен бысть феофил в архиепископы великому < …> и пскову. ого же лета явилася святая
Богородица в граде Пскове в Печорском монастыре…»
Задание 2. Выберите города.
Волок Ламский +
Bитебск
Торжок +
Великие Луки +
Полоцк
Пермь
Задание 3. Выберите события, произошедшие в том же десятилетии, что и представленные на предложенном ниже изображении.
казнь поручика В.Я. Мировича
издание Жалованной грамоты городам +
празднование совершеннолетия вел. кн. Павла Петровича
подписание Кучук-Кайнарджийского мира +
издание манифеста о губернской реформе императрицы +
издание Манифеста о трёхдневной барщине
подавление Чумного бунта +
первый раздел Речи Посполитой +
Задание 4. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов тот, который относится к одному из событий, приведённых в предыдущем задании.
«В это время из царской фамилии в Петербурге никого не было. Всем этим распоряжался Кутузов. Он вместо Милорадовича поступил. Он всем делом и заведовал. Наконец привезли виселицу, начали ставить. Не так ли что было сделано или забыли что, не знаю, – говорили потом, что будто перекладина пропала, а кто их знает, вряд ли правда. Как ей пропасть? Что-нибудь там может повредилось, это другое дело. Только надобно было починку произвести. Копались с виселицею долго. Как ни понукали, как ни спешили, а всё уже дело-то подходило ко дню, в четыре часа ещё виселицу ставили». = «Но, Всемилостивейший Государь
Задание 5. Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Дворянство, интеллигенция, купечество, мещанство.
дворянство
интеллигенция +
купечество
мещанство
Задание 6. Золотой рубль, винная монополия, отруб, конституция.
золотой рубль
винная монополия
отруб +
конституция
Задание 7. Цусима, Хиросима, Лаяоян, Чемульпо.
Цусима
Хиросима +
Лаяоян
Чемульпо
Задание 8. Кадеты, октябристы, декабристы, эсеры.
кадеты
октябристы
декабристы +
эсеры
Задание 9. Манифест, челобитная, указ, рескрипт.
манифест
челобитная +
указ
рескрипт
Задание 10. Вам представлен перечень из 25 деятелей отечественной истории XIX – начала ХХ вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по пять деятелей в каждой.
Для каждой группы в таблице уже сделано одно верное соотнесение.
П.Д. Киселёв – Группа 1
А.И. Куприн – Группа 2
П.И. Багратион – Группа 3
В.И. Засулич – Группа 4
С.Т. Морозов – Группа 5
Ф.М. Достоевский
В.А. Жуковский
Н.К. Гирс
М.Д. Скобелев
В.Н. Коковцов
П.П. Рябушинский
С.Г. Нечаев
Г.Г. Елисеев
П.А. Столыпин
С.Т. Аксаков
Д.А. Толстой
М.А. Бакунин
С.Н. Халтурин
С.И. Мамонтов
И.Ф. Паскевич
А.А. Фет
А. Нобель
А.П. Ермолов
Н.Н. Романов (Старший)
С.Л. Перовская
11 класс
1. Выберите исторических деятелей, являвшихся современниками послания, отрывок из которого представлен ниже.
«Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не бывать. Много раз и апостол Павел упоминает Рим в посланиях, в толкованиях говорится: “Рим – весь мир”…»
Данте Алигьери
Максим Грек +
Елена Глинская +
Фома Аквинский
Жан-Батист Кольбер
Сигизмунд I Польский +
2. Выберите крупные города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>:
«Мы, народ < …>, с целью образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для < …>.
Статья I
Раздел 1. Все законодательные полномочия, настоящим установленные, принадлежат Конгрессу < …>, который состоит из Сената и Палаты представителей…»
Выберите крупные города.
Оттава
Чикаго +
Бостон +
Пенсильвания
Кейптаун
Детройт +
3. Выберите события, произошедшие в том же десятилетии, что и представленные на изображении.
Вареннский кризис
битва при Лейпциге
«Весна народов»
принятие Декларации прав человека и гражданина +
созыв Генеральных штатов Людовиком XVI +
избрание Дж. Вашингтона президентом +
4. Выберите из предложенных текстовых фрагментов тот, который относится к одному из событий, приведённых в предыдущем задании.
«Уже с конца ночи Наполеон был на месте, но он не мог начать атаку на рассвете, потому что прошедший дождь так разрыхлил землю, что трудно было развернуть кавалерию. Император объехал утром свои войска и был в восторге от оказанного ему приёма: это был совсем исключительный порыв массового энтузиазма, не виданного в таких размерах со времён Аустерлица. Этот смотр, которому суждено было стать последним смотром армии в жизни Наполеона, произвёл на него и на всех присутствующих неизгладимое впечатление».
«Разум, уважение, неравнодушие французского народа окружат вас защитой куда более могущественной – и куда более вас достойной, – чем целая армия во всеоружии. Французский народ сохранил спокойствие именно потому, что ощутил себя свободным и уважаемым; таким вы видели его и на празднике Федерации, являвшем собою зрелище бесконечно трогательного единения, и даже после побега короля – в день, когда < …> был встречен великим множеством тех самых граждан, которых он обличал и обвинял перед всей Францией». = разум, уважение
5. Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Закуп, рядович, холоп, муж.
закуп
рядович
холоп
муж +
6. Козельск, Рязань, Смоленск, Владимир-на-Клязьме.
Козельск +
Рязань
Смоленск
Владимир-на-Клязьме
7. 1606–1607, 1648, 1650, 1682, 1700.
1606–1607
1648
1650
1682
1700 +
8. Понятовский, Зубов, Потёмкин, Суворов, Орлов.
Понятовский +
Зубов
Потёмкин
Суворов
Орлов
9. Марна, Сомма, Карс, Верден, Ипр.
Марна
Сомма
Карс +
Верден
Ипр
10. Вам представлен перечень из 25 деятелей отечественной истории XX – начала XXI вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по пять деятелей в каждой.
Для каждой группы в таблице уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – А.А. Громыко
Группа 2 – Л.П. Орлова
Группа 3 – М.В. Кантария
Группа 4 – В.С. Черномырдин
Группа 5 – В.В. Терешкова
11. Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО десятилетия, а четвёртая – событиям ДРУГОГО десятилетия. Также представлены периоды и названия стран.
Периоды: 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, 2010-е.
Страны: Королевство Великобритания, Третий Рейх, Соединённые Штаты Америки, Союз Советских Социалистических Республик, Федеральная Республика Германия, Германская Демократическая Республика, Китайская Народная Республика, Республика Франция, Королевство сербов, хорватов и словенцев, Японская империя.
12. Распределите в группы по три изображения.
13. На одном из представленных вам в предыдущем задании изображений показан исторический деятель, участвовавший в разработке технологии, имеющей прямое отношение к международному соглашению, участие стран в котором отражено на схеме.
14. Страны, подписавшие данное соглашение, обязались эту технологию
внедрять
не распространять
совместно разрабатывать
не применять
15. Красным цветом на схеме обозначены четыре страны, которые
не подписывали данное соглашение
вышли из данного соглашения
изменили свои конституции в соответствии с данным соглашением
нарушили данное соглашение
16. Оранжевым цветом на схеме обозначена одна страна, которая
изменила свою конституцию в соответствии с данным соглашением
нарушила данное соглашение
не подписывала данное соглашение
вышла из данного соглашения
17. Единственный в мировой истории опыт двукратного применения данной технологии имел место на территории, обозначенной на схеме цифрой
3
4
5
9
18. Разногласия, связанные с размещением вооружения, основанного на использовании данной технологии, на территории, обозначенной на схеме цифрой ________, вызвали серьёзный международный кризис.
1
4
5
10
19. Территории стран, обладающих данной технологией и при этом сейчас или в прошлом являющихся постоянными членами Совета Безопасности ООН, обозначены на схеме цифрами
1
2
3
4
5
9
20. Территории государств, ныне входящих в одно военно-политическое объединение, отмечены на схеме цифрами:
1, 2, 3, 6
1, 3, 7, 9
1, 2, 3, 7
2, 3, 6, 7
2, 3, 6, 8
1, 3, 6, 10
2, 3, 6, 10