1 Ответ
7-11 кл.
1. Условие
Дано несколько стихотворений, обладающих некоторым особым свойством. В них пропущены слова:
1. стих лад
и грусти хлад
от крыл.
[Дмитрий Авиалини]
2._ пылает
догмой,
у тропы
дог мой.
Утро
гаммой,
у тропы тает
гам
[Айдын Ханмагомедов]
3. Козла мылю,
ламы любили.
[Анатолий Хребтюгов]
Ниже приводится список пропущенных слов в начальной форме в случайном порядке: бить, игра, коза, лаять, мой, открыть, пытать, утро.
Задания:
Заполните пропуски.
Укажите, в чём заключается особое свойство построения данных стихотворений.
Ответ:
жизнь, плещет
утро, лает, пытает, мой
били, коз
2. Условие:
Прочитайте фрагмент комментария к одной статье, размещённой на блог-платформе «Дзен» (орфография и пунктуация сохранены).
Как то работала с женщиной. Она завела хаски, сын подросток очень хотел. Через неделю он сгрыз межкомнатную дверь.
Задания:
Найдите речевую ошибку, которую автор допустил в тексте, и исправьте её.
Дайте как можно более подробное объяснение с точки зрения синтаксиса, почему возникает комический эффект.
Ответ: это омограммы
4. Пойду долиною – пой, душа, мандолиною! Верти, кали, искри, жаль
Горда ль даль?
Ниц, гнись. Ницше, ягнись. Получу, человечек,
получучел-овечек.
О труп, о раб, о ум, о тать! –
от б,
о, умотать и
кто ранен адом
не надо малым.
[Дмитрий Авалиани)
Ниже приводится список пропущенных слов в начальной форме в случайном порядке: алый, бить, вертикаль, гора, диктор, игра, идти, коза, лаять, мой, открыть, пытать, рупор, скрижаль, утро, шаман, шея.
Задания:
Заполните пропуски.
Укажите, в чём заключается особое свойство построения данных стихотворений.
Ответ:
шаман, вертикали, скрижаль,
ль, гор, шея, человечек,
рупора, алым, диктора
2. Прочитайте фрагмент комментария к одной статье, размещённой на блог-платформе «Дзен» (орфография и пунктуация сохранены).
Американских бульдогов продолжают продолжают заводить в качестве охранников И телохранителей, как рабочих собак на ферме и для охоты на дичь. По отзывам владельцев и кинологов, амбули адекватная порода. Они хорошо ладят со всеми членами семьи, включая пожилых беременных детей.
Задания:
Приведите два других примера, когда пунктуация влияет на смысл фразы.
Найдите пунктуационную ошибку, которую автор (случайно или намеренно) допустил в тексте, и исправьте её.
Дайте как можно более подробное объяснение с точки зрения синтаксиса, почему возникает комический эффект.
Ответ: это омограммы
1. Поэты и писатели в качестве средства, позволяющего донести смысл произведения до читателя , придать особую выразительность строками, используют форму слов и предложений, а так же их графическое отображение.
В 2002 году писатель Армен Ханян составил фразу, обладающую некоторым особым свойством: – Любя, щипцы, — вздохнёт мэр, — кайф жгуч.
Мы пропустили одно пятибуквенное слово этой фразы. Восстановите его и объясните, в чём состоит особое свойство.
Ответ: пропущенное слово — съешь. Это панграмма (содержание во фразе всех букв алфавита по 1 разу)