1 Ответ
Задание 1: Почему при формировании экологических представлений исследователи, прежде всего, исходили из закономерностей устройства общества? Почему сегодня при формировании путей развития общества всё больше учитываются экологические закономерности?
1. При формировании экологических представлений исследователи исходили из закономерностей устройства общества, потому что общество и природа взаимосвязаны и взаимозависимы.
2. Сегодня при формировании путей развития общества всё больше учитываются экологические закономерности, потому что благодаря научно-техническому прогрессу человеческая деятельность приобретает планетарные и даже космические масштабы.
Задание 2: Почему элементы экологии преподают в естественно-научных предметах (вопрос 1) и в обществознании (вопрос 2)?
1. В естественно-научных предметах элементы экологии включают, чтобы сформировать у учащихся систему научных и мировоззренческих знаний о взаимодействии общества и природы, а также комплекс практических умений и навыков, направленных на целесообразное, правильное и ответственное поведение при общении с природой.
2. В обществознании элементы экологии изучают, чтобы сформировать у школьников представление о системе «общество — природа» и помочь им понять, как технические, экономические, правовые аспекты знаний могут способствовать становлению нравственно-этических принципов и воспитанию бережного отношения к природе.
Задание 3: В настоящее время экологи всё чаще используют понятие «единое здоровье» и обосновывают необходимость его поддержания. Что при этом имеют в виду (вопрос 1) и чем определяется необходимость таких представлений (вопрос 2)?
1. «Единое здоровье» — это комплексный, объединяющий подход, направленный на достижение оптимального уровня здоровья человека, животных и экосистем и обеспечение устойчивого баланса между этими тремя составляющими.
2. Необходимость таких представлений определяется тем, что деятельность человека и чрезмерная нагрузка на экосистемы являются источниками риска с точки зрения возникновения и распространения заболеваний.
Задание 4: Какие механизмы определяют устойчивость организма? В чём состоит роль организма для обеспечения устойчивости вышестоящих уровней организации (популяций и сообществ)?
1. Цикличность — многократное использование биогенных веществ. Она лежит в основе биологического круговорота, от которого зависит устойчивость экосистем.
2. Биологическое разнообразие видов — наиболее мощный механизм устойчивости экосистем. Разнообразие видов позволяет им формировать сообщества, занимать все экологические ниши и наиболее полно использовать ресурсы среды.
Задание 5: Какова роль гомеостаза организма (вопрос 1) и естественного отбора (вопрос 2) для обеспечения выживаемости вида при изменении условий?
1. Роль гомеостаза организма в обеспечении выживаемости вида при изменении условий заключается в способности организмов адаптироваться к разным условиям среды.
2. Роль естественного отбора в том же процессе заключается в выживании и размножении наиболее приспособленных особей.
Задание 6: Почему потенциал размножения обычно не реализуется полностью?
Что произойдет при полной реализации потенциала размножения?
1. По данным источника, потенциал размножения обычно не реализуется полностью из-за нехватки ресурсов.
2. Для любого вида на планете ресурсы имеют пределы, а в конкретных местообитаниях соответствуют ёмкости среды.
Задание 7: Укажите две причины, за счёт чего могут выживать виды с низким потенциалом размножения.
1. Низкая конкуренция за место обитания и пищу. Особям легче найти достаточное количество пропитания и укрыться.
2. Забота о потомстве. Если рождаемость ниже, родители лучше охраняют и выхаживают своих детей.
Задание 8: Укажите две основные причины, почему популяции определённых организмов в разных экосистемах рассматривают как один вид.
1. Неравномерность распределения экологических условий в географическом пространстве и сходство требований к этим условиям у организмов одного вида.
2. Большая вероятность скрещивания особей внутри популяции, чем между разными популяциями.
Задание 9: Изменение условий обитания во времени и в пространстве ведёт к смене видов. Укажите два пути того, как это может происходить.
1. Географическое (аллопатрическое) видообразование. Новые виды возникают вследствие разделения исходного ареала преградами: реками, морями, горами, пустынями и другими изменениями ландшафта.
2. Экологическое (симпатрическое) видообразование. Новый вид образуется в результате освоения популяцией нового местообитания в пределах ареала данного вида или возникновения различий в образе жизни (например, изменение сроков размножения).
Задание 10: В ходе сукцессии происходит изменение условий обитания и видового состава сообщества. Как соотносятся эти процессы?
В ходе сукцессии происходит изменение видового состава сообщества с течением времени.
Процесс наследования происходит либо после первоначальной колонизации вновь созданной среды обитания, либо после того, как возмущение существенно изменяет ранее существовавшую среду обитания.
Ответы к заданиям зафиксированы на уникальность!