1 Ответ
Настя качает головой. Встаёт, тихо уходит в сени. Медведев входит. За ним – Лука с метлой.
М е д в е д е в. Как будто я тебя не знаю…
Л у к а. А остальных людей – всех знаешь?
М е д в е д е в. В своём участке я должен всех знать… а тебя вот – не знаю…
Л у к а. Это оттого, дядя, что земля-то не вся в твоём участке
поместилась… осталось маленько и опричь его… (Уходит в кухню.)
1. Укажите место основного действия пьесы М. Горького «На дне».
Ответ: Ночлежный
2. Установите соответствие между персонажами горьковской пьесы и родом их занятий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Бубнов
Б) Клещ
В) Лука
1) странник
2) крючник
3) картузник
4) слесарь
Ответ: А-1 Б-3 В-4
3. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Пьеса «На дне» относится к такому роду литературы, как ___. Автор находится за рамками происходящего и ограничивается __, т. е. замечаниями по ходу действия («Настя качает головой», «Подойдя
к Бубнову» и т. п.).
Ответ: Драма ремарками
4.1. Каким образом участники данной сцены выражают своё отношение к полицейскому Медведеву?
Дружелюбное отношение: Медведев ни с кем не конфликтует без причины. Он старается поддерживать дружелюбные отношения с окружающими.
Символическое значение: Медведев символизирует классического дореволюционного полицейского со всеми прилагающимися характеристиками, включая кумовство и взяточничество.
4.2. Почему поведение и реплики Медведева можно считать самохарактеристикой персонажа?
Самохарактеристика через реплики: Его реплики, такие как “теперь запрещено жен бить… теперь во всем — строгость и закон-порядок!” и “давать бы им бить друг друга свободно, сколько каждому влезет…”, отражают его отношение к дракам и насилию, что также характеризует его как человека, который предпочитает не вмешиваться в личные дела, если это не касается его интересов.
Таким образом, поведение и реплики Медведева действительно можно считать его самохарактеристикой, так как они раскрывают его отношение к окружающим, его роль в ночлежке и его личные убеждения.
5. Сопоставьте образ Медведева с центральным персонажем рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» – полицейским надзирателем Очумеловым. Что общего у горьковского и чеховского «блюстителей порядка»?
Медведев и Очумелов демонстрируют приспособленчество и готовность угождать вышестоящим лицам ради собственной выгоды.
Как мне близок и понятен
Этот мир – зелёный, синий,
Мир живых прозрачных пятен
И упругих, гибких линий.
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение М.А. Волошина написано ____ – двусложным метром с использованием мужской и женской
Ответ: Хореем, рифмой
7. Как называется приём наделения явлений природы человеческими качествами («Небо целый день моргает»)?
Ответ: Олицетворение
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в любом порядке цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) инверсия
3) эпитет
4) архаизм
5) риторический вопрос
6) сарказм
7) метафора
Ответ: 237
9. Что указывает на близость стихотворения М.А. Волошина законам изобразительного искусства?
Визуальность художественных образов. Многие стихотворения поэта — результат его зрительного восприятия реального мира, они передают картины природы и то настроение, которое возникло у поэта, смотрящего на мир глазами художника.
10. Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором раскрывается образ весны. Выявите сходство или различие выбранного Вами произведения со стихотворением М.А. Волошина.
Одним из ярких стихотворений о весне является «Весна» Сергея Есенина. В этом произведении поэт описывает пробуждение природы, яркие краски и свежесть весеннего воздуха, символизируя надежду и новую жизнь.
Сравнив его с стихотворением Михаила Волошина «Весна» можно выделить как сходства, так и различия.
Сходства:
Оба поэта воплощают идею возрождения природы, радости и свежести.
Лирические герои обоих стихотворений чувствуют гармонию с миром и наслаждаются красотой окружающей действительности.
Различия:
В Есенине преобладает простота и непосредственность образов, тогда как Волошин использует более сложные метафоры и философские размышления о природе весны.
Если Есенин акцентирует внимание на эмоциональной стороне весны и её радости, то Волошин затрагивает более глубокие темы, связывая весну с изменением жизненного цикла и смыслом существования.
Таким образом, хотя оба произведения посвящены одной теме, подходы и акценты у поэтов различны.