1 Ответ
5-6 класс
1. Антону для изучения особенностей строения живых организмов подарили лупу с десятикратным увеличением линзы. Какой живой объект он сможет исследовать, пользуясь лупой как увеличительным прибором?
Внутреннее строение клетки растения
Внутреннее строение клетки гриба
Внешнее строение вируса
Внешнее строение листа растения +
2. Марина на рыбалке поймала и сфотографировала мелкую рыбку. Какой учёный поможет определить её название по фотографии?
Миколог
Орнитолог
Ихтиолог +
Энтомолог
3. Возбудителями какого заболевания являются вирусы?
Туберкулёза
Сибирской язвы
Чумы
Гриппа +
4. В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на питательной среде культуру золотистого стафилококка (патогенные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель?
Гриб питался бактериями
Гриб занял всё свободное пространство чашки, и бактерии перестали размножаться из‑за нехватки места
Гриб питался теми же питательными веществами, что и бактерии, и бактериям не хватило питания
Грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка +
5. Какое вещество составляет основу клеточной стенки растений?
Гликоген
Целлюлоза +
Хитин
Крахмал
6. Какое из изображённых растений размножается спорами?
Черёмуха обыкновенная
Сосна обыкновенная
Ольха клейкая
Хвощ полевой +
7. Почему в скверах, где растёт много тополей, в 2 3 раза меньше микробов, чем на улицах и открытых площадях?
Под кронами тополей меньше освещённость, что губительно для микроорганизмов
Тополями выделяется много веществ-фитонцидов, убивающих патогенные микроорганизмы +
Листьями тополей выделяется много кислорода, что подавляет размножение микроорганизмов
У корней тополей выше влажность, что подавляет развитие микроорганизмов
8. Летом на побегах крапивы иногда появляется растение с розоватыми или розовато‑жёлтыми побегами без листьев повилика. Чем объясняется отсутствие листьев?
Растение для жизни использует запасы, накопленные в семени
Растение для жизни использует запасы, накопленные в подземных органах
Растение для жизни использует питательные вещества растения-хозяина +
Растение для жизни использует питательные вещества от организма-симбионта
9. Какие структуры отсутствуют в зрелом семени тыквы?
Семядоли
Семенная кожура
Зародыш
Эндосперм +
10. Какой органоид встречается в цитоплазме клеток всех живых организмов?
Митохондрии
Рибосомы +
Хлоропласты
Ядро
11. Артём с родителями в августе приехал в лес и набрал пять видов грибов. Выберите из них грибы, которые можно употреблять в пищу:
Говорушка восковатая
Подберёзовик +
Желчный гриб
Сыроежка красная (не съедобный гриб)
Моховик красный +
12. Выберите примеры воздействия биотических экологических факторов:
Обитание блох на теле собаки +
Открывание и закрывание створок двустворчатых моллюсков под действием отливов и приливов
Опыление пчелами цветков растений +
Распространение семян рябины птицами
Распространение плодов клёна ветром
13. Какие из изображённых животных занесены в Красную книгу Российской Федерации?
Русская выхухоль
Сайгак +
Рысь
Лань
Перевязка +
14. Какие из изображённых животных относятся к биофильтраторам?
Прудовик
Жук-плавунец
Беззубка
Губка +
Личинка стрекозы
15. Выберите признаки цветков растений, опыляемых насекомыми:
Цветки с крупными околоцветниками +
Яркая окраска околоцветников +
Мелкая, гладкая, сухая и лёгкая пыльца, образующаяся в цветках в большом количестве
Выраженный запах цветков +
Образование в цветках нектара +
16. Установите соответствие между растениями и животными, обитающими в одинаковых природных зонах.
Береза карликовая, черника — песец, лось
Ковыль волосатик, саксаул — песчанка, сурок байбак
Орхидея каттлея — пантера