Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корчака. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.
Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.
И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек.
1 Ответ
Как бы это сейчас жёстко не звучало, но я категорически против того, чтобы разрешать детям читать что попало.
С одной стороны этот педагог прав, в том плане, что запретный плод всегда слаще, если сознательно и категорично запрещать ребёнку читать книгу, которой он сам заинтересовался, то высока вероятность того, что он будет предпринимать попытки, чтобы всё равно её прочитать, потому что в ребёнке взыграет неуместное любопытство, что же там родители пытаются скрыть от него.
Но это вероятность слишком мала.
С какого перепуга ребёнок заинтересовался бы любой книгой, лежащей на вашей полке?
Конечно, если в открытом доступе лежат книги порнографического характера или с уклоном на педофилию и так далее, в таком случае манящая картинка может заинтересовать ребёнка.
Но здесь уже вопрос к родителям, если они интересуются такими направлениями, то такие книжки нужно держать в закрытом доступе.
А в поле зрения ребёнка должны попасть книги, которые помогут развиваться правильно, и чтобы развить любовь к чтению у ребёнка, необходимо на всех доступных местах класть книги по возрасту, например, сказки Чуковского или Пушкина, басни Крылова, с яркими картинками, и в таком случае, конечно, пусть ребёнок читает, именно то, что его заинтересует.
Тем не менее, по большому счету, я однозначно против того, чтобы дети читали то, что они захотят.
у детей не сформирована психика, они не умеют фильтровать информацию, они воспринимают всё буквально и можно представить, что будет в голове у ребёнка, если он прочитает, что убийство может быть во благо (
Или взять, к примеру, казалось бы детское в шутливой форме написанное произведение Остера.
Взрослому человеку понятно, чего добивался автор.
Он специально давал вредные советы детям, зная их склонность к тому, чтобы делать всё наоборот.
Но это не всегда работает.
К сожалению многие дети начинают делать именно так, как советует автор.
А ведь там советы на грани фола, а дети воспринимают это как шутку и творят таких «чудес» (
Это очень ужасная точка зрения, когда взрослые и тем более педагоги позволяют детям читать то, что они хотят.
Откуда дети знают что они хотят?
Это задача родителей воспитать в них желание читать хорошие книги и главное в соответствии с возрастом.