1 Ответ
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ ГОД
А) издание приказа No 227 «Ни шагу назад!»
Б) созыв первого Земского собора
В) отставка Н.С. Хрущёва со всех постов
Г) «Великое посольство»
1) 1547 г.
2) 1697 г.
3) 1870 г.
4) 1942 г.
5) 1944 г.
6) 1964 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А-4 Б-1 В-6 Г-2
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
1) «Кровавое воскресенье»
2) Ялтинская конференция «Большой тройки»
3) Варфоломеевская ночь во Франции
Ответ:312
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)
и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) ФАКТ
А) реформы Избранной рады
Б) развитие системы управления в первой половине XIX в.
В) первые реформы советской власти
Г) московская междоусобица второй четверти XV в.
1) учреждение коллегий
2) ослепление Василия Косого
3) принятие Декрета о земле
4) создание Государственного совета
5) гибель князя Андрея Боголюбского
6) создание стрелецкого войска
Ответ: А-6 Б-4 В-3 Г-2
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список
пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой,
выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) военная операция русско-турецкого флота против французских войск
2) 1790-е гг.
3) 1850-е гг.
4) I съезд Российской социал-демократической рабочей партии
5) Киев
6) Челябинск
7) 1890-е гг.
8) разгром турецкого флота эскадрой под руководством П.С. Нахимова
9) Иваново-Вознесенск
Ответ: А-4 Б-7 В-1 Г-2 Д-9 Е-6
5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами)
и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ (ЯВЛЕНИЕ, ПРОЦЕСС) УЧАСТНИК
А) «полоса дипломатического признания» СССР
Б) восстание декабристов
В) оборона Брестской крепости
Г) Смоленская война
1) П.Г. Каховский
2) М.Б. Шеин
3) П.М. Гаврилов
4) А.Д. Меншиков
5) Г.В. Чичерин
6) Г.А. Потёмкин
Ответ: А-5 Б-1 В-3 Г-2
6. Прочтите отрывок из выступления на съезде министра иностранных дел
СССР.
«Хотел бы ответить и на вопрос, заданный мне вчера одним делегатом:
«Не является ли распад социализма в Восточной Европе тяжёлым поражением советской дипломатии, возглавляемой вами?»
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Данное выступление относится к 1990 г.
2) Выступавший – А.А. Громыко.
3) В том же году, к которому относится выступление, в СССР была отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли партии.
4) В момент выступления Генеральным секретарём ЦК КПСС был Ю.В. Андропов.
5) События, о которых говорит выступавший, получили в истории название
«Бархатные революции».
6) Выступавший подчеркивает, что произошедшие в Восточной Европе
изменения не противоречат принципам нового внешнеполитического
курса СССР.
Ответ:1356
7. Установите соответствие между произведениями культуры и их
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
А) «Задонщина»
Б) роман «Преступление и наказание»
В) Собор Покрова на рву (храм Василия Блаженного)
Г) балет «Ромео и Джульетта»
1) Автор – Ф.М. Достоевский
2) Произведение (памятник) культуры посвящено событиям XIV в.
3) Произведение (памятник) культуры было создано членом творческого
объединения «Могучая кучка»
4) Произведение (памятник) культуры посвящено взятию Казани
5) Произведение (памятник) культуры было создано в XII в.
6) Автор – С.С. Прокофьев
Ответ: А-2 Б-1 В-4 Г-6
8. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Событие, которому посвящена
спичечная этикетка, произошло в тысяча девятьсот _____________ году».
Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ: сорок четвертом
9. Назовите российского государя, в правление которого происходили
обозначенные на схеме события.
Ответ: Александр Первый
10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
Ответ: Смоленск
11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему,
укажите название реки, которое пропущено в этом тексте.
«Утратив возможность быстро соединиться с войсками Барклая, Багратион
отступил через город Несвиж. Далее он перешел реку Березина, которая
через несколько месяцев станет могилой для Великой армии, и пройдя
Новый Быхов, стоящий на реке ___________, двинулся севернее,
на соединение с Барклаем».
Ответ: Днепр
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) Цифрой «1» на схеме обозначена территория Австрийской империи.
2) На реке, обозначенной на схеме цифрой «2», за несколько лет до
обозначенного белыми стрелками неприятельского похода произошла встреча его предводителя и российского императора.
3) Обозначенный на схеме цифрой «3» город был столицей Великого княжества Литовского.
4) Неприятельский поход, обозначенный на схеме белыми стрелками, проходил через город Торопец.
5) В сражении, место которого обозначено на схеме цифрой «5», принимал участие генерал Н.Н. Раевский.
6) Обозначенный на схеме цифрой «6» населённый пункт – село Тарутино.
Ответ: 2356
13. Я немедленно поскакал обратно в полк… Скоро вернулся из дворца
Николай Николаевич Шипов с известием, что государь скончался».
Укажите год описываемых в отрывке событий. Назовите государя, который
упоминается в тексте. Напишите название организации, которая осуществила
покушение, о котором говорится в тексте. = народная воля
14. Какое свидетельство мужества «диктатора» приводит автор? Как автор
характеризует отношение высшего общества столицы к сложившейся зимой
обстановке? Чем автор объясняет приказ, который он должен был передать
офицерам полка?
15. Укажите высшего руководителя партии в момент выпуска данной памятной
медали. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего
ответа. = государь Александр второй
16. Какой памятник архитектуры был создан в том же веке, когда произошло
событие, которому посвящена памятная медаль? В ответе запишите цифру,
которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите стиль, в котором
выстроен данный памятник архитектуры.
17. Прочтите отрывки из воспоминаний.
18. В августе 1917 г. военные части, преданные генералу Л.Г. Корнилову,
двинулись на Петроград. Однако до столицы они не дошли, а генерал был
арестован. Укажите:
а) причину выступления Л.Г. Корнилова, связанную с положением русской
армии на фронте;
б) причину поражения Л.Г. Корнилова, связанную с действиями большевиков;
в) последствие выступления Л.Г. Корнилова для Временного правительства.
Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок
заполнения пунктов ответа).
а)
б)
в)
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «дворцовый
переворот». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное
понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен
содержаться в данном Вами определении понятия.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий
информацию о различиях в ситуации в ВКП(б) в середине 1920-х гг.
и во второй половине 1930-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам).
Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно
содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании
тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис:
Обоснования тезиса:
1)
2)
21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение
точки зрения, что в XI в. в Древней Руси и в XIII в. в Англии принимались
важные акты, определявшие дальнейшее правовое развитие этих стран: один
аргумент для Древней Руси, один для Англии. При изложении аргументов
обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для Древней Руси:
Аргумент для Англии: