1 Ответ
Задания по Биологии 9 класс
Задание 1. В полевых условиях студенты и школьники на практике часто используют следующее приспособление для ловли личинок различных насекомых: поденок, веснянок, мух, комаров и т.д. Где, по вашему мнению, студенты и школьники надеются встретить данные биологические объекты?
В нижнем ярусе леса
В ручьях/прудах +
В кронах деревьев
На стеблях полевых трав
Задание 2. Ваш друг загадал представителя покрытосеменных растений. Даже не получив никаких дальнейших подсказок, какой из организмов вы точно не будете рассматривать?
Клен американский
Береза повислая
Гинкго двулопастный +
Борщевик Сосновского
Задание 3. Глюкокортикоиды – это группа препаратов, синтезированных на основе стероидных гормонов человека. Известно, что данная группа имеет ряд эффектов на наш организм. Одним из таких эффектов является способность подавлять иммунный ответ человека. Исходя из данных представленных выше в какой ситуации лучше всего будет применить данную группу препаратов?
При пересадке органов
При бактериальных заболеваниях
При переломах
При вирусных заболеваниях
Задание 4. На рисунке представлены типы простых соцветий. Выберите, какое простое соцветие имеется у показанного на изображении растения внутри сложного соцветия?
Початок
Зонтик
Кисть +
Корзинка
Задание 5. Ваш сосед по парте попросил вас о помощи на контрольной по зоологии. Помогите ему выделить особенность, в норме характерную для всех амниот.
Два мыщелка
Пять отделов позвоночника
Пятипалые конечности
Наиболее развитым отделом мозга является мозжечок
Задание 6. У кукушкиного льна спора прорастает …
Архегонием
Заростком
Протонемой +
Стробилом
Задание 7. В природе азот фиксируется несколькими путями – биогенным и абиогенным. Биогенный способ фиксации азота осуществляется с помощью бактерий; абиогенный — во время грозы, когда на месте удара молнии температура может достигать нескольких десятков тысяч градусов, в результате чего образуются оксиды азота. Выберите, какие организмы занимаются первым способом фиксирования атмосферного азота:
Малярийные плазмодии.
Кишечные палочки.
Клубеньковые бактерии.+
Сколопендры.
Задание 8. Липиды — один из важнейших классов сложных молекул, присутствующих в клетках и тканях животных. Липиды, как органические вещества клетки:
Формируют клеточные мембраны.+
Являются основой переноса наследственной информации.
Являются основной составляющей частью рибосом.
Могут ускорять (катализировать) многие биохимические процессы. +
Задание 9. Киноцилии представляют собой длинные подвижные реснички на поверхности клеток, которые активно участвуют в перемещении жидкостей и частиц.
Киноцилии расположены в кровеносных сосудах и помогают перемещению крови по сосудам.
Киноцилии обнаружены на нейронах головного мозга и участвуют в передаче нервных импульсов.
Киноцилии расположены на клетках кишечника и помогают продвижению каловых масс, способствуя перистальтике.
Киноцилии расположены на клетках дыхательных путей, где они способствуют выведению слизи с частицами пыли. +
Задание 10. У медоносных пчел размножение происходит двумя способами: партеногенезом и половым размножением. Трутни (самцы) развиваются из неоплодотворённых яиц, все гены трутней наследуются от матери. Рабочие пчелы и матки развиваются из оплодотворённых яиц. Пол потомства определяется питанием: рабочие пчелы получают обычную пищу, а будущие матки — маточное молочко, что и определяет их дальнейшее развитие. У матки 32 хромосомы. Сколько хромосом у трутня?
16 +
32
64
8
Задание 11. В ходе эволюции у человека возникали различные анатомические изменения. Какое из перечисленных изменений произошло раньше остальных?
Противопоставленный большой палец
Исчезновение массивных надбровных дуг
Появление свода стопы +
Уменьшение клыков
Задание 12. Если азота в почве лишь 40% от необходимой нормы, а серы — 60% от нормы, то ограничивающим фактором будет недостаток азота. Какой экологический закон/принцип обуславливает это утверждение?
Закон постоянства живого вещества биосферы +
Закон минимума Либиха
Принцип конкурентного исключения Гаузе
Закон Линдемана
Задание 13. В прыжках в высоту важны сила, скорость и координация. Успех в этом виде спорта зависит от способности спортсмена развить мощное отталкивание, чтобы поднять тело над планкой. Какая из перечисленных мышц должна быть развита лучше всего для достижения высоких результатов в прыжках в высоту?
Прямая мышца живота
Квадрицепс
Трицепс
Камбаловидная мышца +
Задание 14. Форическая связь – взаимодействие, при котором особи одной популяции участвуют в расселении (распространении) особей другой популяции. Выберите пример форической связи:
Лишайники и березы
Волки и овцы
Ели и сосны
Колибри и цветы +
Задание 15. Просветные и тканевые формы амебы, попавшие в просвет кишки из язв, увеличиваются в размере до 30 мкм и больше и приобретают способность поглощать эритроциты. Каким образом данный организм осуществляет поглощение?
За счет облегченной диффузии.
За счет фагоцитоза.+
За счет пиноцитоза.
За счет разницы осмотических давлений.
Задание 16. Биологическая эволюция — естественный процесс развития жизни на Земле. Выберите, какое событие произошло в наиболее ранний период развития жизни на Земле.
Выход растений на сушу. +
Появление человека прямоходящего.
Вымирание белемнитов (являются дальними родственниками современных осьминогов, каракатиц и кальмаров).
Появление первых птиц.
Задание 17. Наступает осень и на прилавках появляется все больше овощей и фруктов. Выберите из списка верное утверждение о плодах, которые можно встретить в это время года на прилавках:
Коробочка мха формируется из цветка
Плод томата можно назвать гесперидием
Гранатина развивается из верхней завязи
У тыквины экзокарпий нередко может одревесневать
Задание 18. У плоских червей в норме отсутствует …
Ротовое отверстие
Половая система +
Нервная система
Анальное отверстие
Задание 19. Почему алкоголь вреден для печени?
Печень не работает во время сна, а алкоголь вызывает сонливость, что нарушает работу этого органа.
Алкоголь вызывает интоксикацию клеток печени, что приводит к их повреждению и воспалению.
Алкоголь вытягивает воду из печени, из-за чего она становится обезвоженной.
Печени нужно вырабатывать очень много желчи, чтобы переработать алкоголь, печень быстрее стареет из-за большой нагрузки.+
Задание 20. К какой группе беспозвоночных относится животное, изображенное на картинке?
Насекомые (Insecta)
Ракообразные (Crustacea)
Многоножки (Myriapoda)
Паукообразные (Arachnida) +
Задание 21. Горчаки становятся способны к размножению на втором году жизни. Икру горчаки откладывают довольно необычным способом. Ко времени нереста у самок вырастает длинный яйцеклад, и с его помощью они откладывают икру во внутрь раковины живых моллюсков — перловиц и беззубок.
Самцы к этому времени окрашиваются более ярко. Чешуя приобретает розовато-перламутровый оттенок, на голове у них появляются небольшие эпителиальные бугорки, цвет плавников становится более насыщенным.
Выберите верные утверждения.
Справа можно увидеть самку горчака
Тип обучения у моллюска, упомянутый в задании, называется импринтингом или запечатлением +
Изменение окраски самцов может быть результатом полового отбора +
Беззубки – нектонные организмы
Перловицы являются представителями двустворчатых моллюсков +
Задание 22. Во время эмбрионального развития мозг млекопитающих начинает формироваться в виде гладких структур из нервной трубки. Извилины и борозды в процессе эмбриогенеза создают характерную «морщинистую» поверхность некоторых частей центральной нервной системы. Выберите, для каких структур нашего организма характерны борозды и извилины:
Гипоталамус
Таламус
Большие полушария +
Продолговатый мозг
Мозжечок
Задание 23. Для медоносных пчел характерна весьма необычная система определения пола. Из неоплодотворенных яиц вылупляются гаплоидные самцы, а из оплодотворенных яиц развиваются диплоидные самки.
У самцов медоносных пчел нет отцов, но есть матери.
Наиболее важным для самки медоносной пчелы является воспитание своих родственников – братьев (самцов, развившихся из неоплодотворенных яиц матери) и сестер, нежели увеличение количество откладываемых ею яиц.
Пчелы в течение жизни не могут менять пол под действием внешних стимулов (температура, влажность и т.д.).
У самок есть матери, но нет отцов.
Самка медоносной пчелы всегда производит одинаковое количество сыновей и дочерей.
Задание 24. Внутреннее ухо – одна из трех основных структур общей слуховой системы, наряду с наружным и средним ухом. Внутреннее ухо млекопитающих не может являться органом:
Терморецепции.
Равновесия.+
Аэрации.
Хеморецепции.
Эхолокации.
Задание 25. На картинке представлены два беспозвоночных животных. Выберите общие характеристики для них обоих.
Замкнутая кровеносная система
Пищеварительная система сквозного типа
Двусторонняя симметрия
Сегментированное тело
Хитиновый экзоскелет
Задание 26. На изображении представлена склеренхима. Выберите верные утверждения о данной механической ткани:
Клеточные стенки первичные.
В клетках мы можем наблюдать крупные вакуоли.
Клеточные стенки не утолщены.
Клеточные стенки пропитаны лигнином.
В клетках мы можем наблюдать живой протопласт.
Задание 27. Выберите характеристики, которые есть у взрослой лягушки, но отсутствуют у молодого головастика.
Среднее ухо +
Мозжечок
Хорошо развитые конечности +
Хорда
Трехкамерное сердце +
Задание 28. Выберите пункты, описывающие искусственный, а не естественный иммунитет.
Антигистаминные препараты применяются для облегчения симптомов аллергии.
Применение сыворотки против ботулизма нейтрализует ботулотоксин и предотвращает развитие
болезни. +
Антибиотики используются для уничтожения бактерий при бактериальных инфекциях.
Прививка против вируса папилломы человека снижает риск заражения им. +
Использование вакцины против гепатита B защищает от вируса гепатита B. +
Задание 29. Выберите организмы, основным компонентом клеточных стенок которых является муреин.
амеба обыкновенная
бактерия рода Bacillus (Бациллы) +
дрожжи Saaccharomycescerevisiae
палочка Коха +
токсоплазма
Задание 30. На практическом этапе всероссийской олимпиады школьникам выдали несколько знакомых им организмов в чашках Петри и предложили определить, используя классические микробиологические методы. Школьники взяли пробы, окрасили их по Граму и записали полученные данные в таблицу. Какие виды организаторы олимпиады точно не могли использовать для определения?
Saaccharomycescerevisiae
Молочнокислые бактерии
Синегнойную палочку +
Клостридии, вызывающие ботулизм +
Кишечную палочку
Задание 31. Соотнесите растения с соответствующими типами распространения семян, последние могут повторяться.
Кокосовая пальма
Шиповник
Одуванчик
Недотрога
Земляника
Репейник
Автохория
Гидрохория
Эндозоохория
Анемохория
Эпизоохория
Задание 32. Соотнесите клетки с их основными функциями.
Фиброцит
Кератиноцит
Миоцит
Гепатоцит
Меланоцит
Адипоцит
Связан с появлением загара
Накопление и хранение жиров
Участвует в детоксикации
Формирует защитный барьер кожи
Вырабатывает коллаген и другие компоненты внеклеточного матрикса
Обеспечивает сокращение мышц
Задание 33. Вы остались одни в кабинете рентгенолога и случайно столкнули со стола папку со снимками. Пока врач не пришел, вам надо вернуть все на свои места, каждый снимок положить в соответствующий файл с названием снимка. Соедините снимки и их названиями.
Голеностопный сустав
Лучезапястный сустав
Коленный сустав
Плечевой сустав
Локтевой сустав
Тазобедренный сустав
Задание 34. У пациента с диабетом уровень сахара в крови до еды составлял 10 ммоль/л. Нормальный уровень сахара в крови у него должен быть 6 ммоль/л. Пациент поел и уже ввел 4 единицы инсулина, уровень сахара вернулся в норму. Известно, что одна единица инсулина изменяет уровень сахара в крови на 2 ммоль/л. На сколько ммоль/л приём пищи изменил уровень сахара в крови у пациента? = 4 ммоль/л.
Решение:
Поскольку одна единица инсулина снижает уровень сахара на 2 ммоль/л, то 4 единицы инсулина по формуле:
4единицы×2ммоль/л за единицу=8ммоль/л
Теперь найдем, на сколько ммоль/л уровень сахара снизился изначально, до приема пищи, и как он изменился после инсулина. Начальный уровень: 10 ммоль/л, уменьшенный уровень после инсулина:
10 ммоль/л — 8 ммоль/л = 2 ммоль/л.
Нормальный уровень сахара, к которому пациент стремился — 6 ммоль/л. Это означает, что уровень сахара увеличился на 4 ммоль/л (6 ммоль/л — 2 ммоль/л), когда пациент поел и прежде, чем ввел инсулин.
Таким образом, прием пищи увеличил уровень сахара в крови на 4 ммоль/л.