1 Ответ
Задание 1. Счетоводы
Числа с глубокой древности играют важную роль в жизни народа и
отдельного человека. Они всегда вызывали пристальное внимание.
Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные
свойства. Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар
судьбы… Давайте примерим на себя роль счетоводов, найдем числа в
сказках А.С. Пушкина.
1.1. Вставьте на месте пропусков числа
А. Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за __3__щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за __3__ года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.
Б. И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
_33___богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно _30_ лет и _3_года.
В. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят _7__богатырей,
___7___ румяных усачей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
_7__ торговых городов
Да сто сорок теремов.
Г. Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ее к _6_- столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили,
И решеткой оградили.
Д. Вот проходит _8_ дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Вот … уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
1.2. Соотнесите вставленные вами числа с их значениями
1. число, связанное с нечистой силой — 6
2. это число означает волшебство, совершенство, удачу — 7
3. счастливое число, соединение божественного совершенства и мирового порядка, символ познания истины — 8
4. четное число, связанное со смертью — 140
5. число, обозначающее огромную силу и одновременное противодействие двух сил — 30
4. четное число, связанное со смертью — 140 (так как в некоторых культурах число 4 ассоциируется со смертью и здесь представлено наибольшее четное число)
5. число, обозначающее огромную силу и одновременное противодействие двух сил — 30 (третье десятилетие жизни часто связано с огромной силой и одновременно с противодействием двух сил: юности и возраста)
Задание 2. Художники
Сложно представить детскую библиотеку без сказок Пушкина.
Проходят годы, меняются поколения, а мудрые сказки классика по-прежнему остаются обязательным пунктом детского чтения. Именно с них начинается знакомство не только с творчеством Пушкина, но и с миром детской иллюстрации. Давайте вспомним, какие художники «оживляли» эти великие сказочные истории. Назовите художников, создавших иллюстрации, и определите, эпизоды из каких сказок изображены на каждой иллюстрации? В ответе укажите фамилию художника и название сказки.
Ответ: 1 — Маврина, 2 — Монина Ольга, 3 — Конашевич,
Задание 3. Историки
Давайте вспомним тексты великого поэта А.С. Пушкина.
Сопоставьте отрывки из стихотворений с названиями, откуда они.
1. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
2. Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призванье.
3. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
4. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
5. Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!»
6.Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
А) «К Чаадаеву» — 2
Б) «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») — 4
В) «Узник» — 5
Г) «Зимнее утро» — 1
Д) «Няне» — 6
Е) «Зимний вечер» — 3
Задание 4
Художник А. М. Куркин создавал яркие, красочные иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина. Перед вами его картины к «Сказке о царе Салтане…». Расположите иллюстрации в сюжетной последовательности.
Для этого впишите номера от 1 до 10 в левом верхнем прямоугольнике
Ответ: 1-6-4-5-8-2-10-3-7-9
Задание 5
Перед вами иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина разных известных художников. Вспомните, какая картина написана художниками, перечисленными в таблице. Напротив каждой фамилии поставьте соответствующую букву картины.
«Салтан подслушивает под окнами»
«Царевна-лебедь»
«Прощание Олега с конем»
«Набросок пером»
Художник
Михаил Врубель — Б
Виктор Васнецов — В
Александр Пушкин — Г
Иван Билибин — А
Картина
Задание 6
Перед вами портреты А.С. Пушкина в разные годы жизни.
Составьте цепочку от детских лет до последних лет жизни, расставив номера картин в нужном порядке.
1. Илья Репин — 2
2. Орест Кипренский — 4
3. Ксавье де Местр — 1
4. Иван Линёв — 3
Задание 7
Разгадайте ребусы. В них зашифрованы имена героев «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
Ответ: Салтан, Лебедь, Гвидон, Ткачиха, Повариха
Задание 8
Художник Вячеслав Назарук изучал культуру древнерусских племен и народностей, это находило свое отражение в написании художественных полотен. Иллюстрируя сказки А. С. Пушкина, он помещал каждый рисунок в орнаментальную рамку. Как художник называл эти орнаменты?
1. Обереги +
2. Талисманы
3. Доспехи
Задание 9
В этом направлении искусства художники искажали форму, применяли ломаные линии, нарушали гармонию и композицию. Художник Любовь Попова проиллюстрировала издание сказок А. С. Пушкина в данном направлении искусства. Как оно называется?
1. Модернизм
2. Импрессионизм
3. Авангардист +
Задание 10
Напишите, какие предметы «спрятаны» на иллюстрациях художника Ивана Билибина к «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина.
Иллюстрация 1. — Петушок
Иллюстрация 2. — Корабли (2 шт.)
Иллюстрация 3. — Корона