Ивана попросили взять в поход только то, что относится к неорганическим веществам. Что ему следует взять из предложенного?
1 Ответ
Задание 1: Мария решила написать исследовательскую работу об эколого‑биологических особенностях рыжих лесных муравьев.
Какие труды она должна изучить при выполнении работы для получения теоретических знаний?
по колеоптерологии
по териологии
по орнитологии
по мирмекологии
Задание 2: Какой биологический объект НЕ имеет клеточного строения?
Ответ: Вирус
Задание 3: Какой мухомор получает органические вещества?
Производит из солнечного света.
Поглощает из мёртвых органических остатков и растений.
Извлекает из вирусов.
Синтезирует их самостоятельно из неорганических веществ.
Задание 4: Какое из изображённых растений НЕ использует семена для размножения?
Ответ: щитовник гребенчатый (размножается спорами)
Задание 5: Одноклеточный паразит амёба неглерия обитает в водоёмах стран с тёплым климатом. Какую систему организма она поражает в большей степени, если к основным симптомам относятся головная боль, снижение или утрата обоняния и зрения, галлюцинации?
эндокринную
опорно‑двигательную
выделительную
нервную
Задание 6: Какие межвидовые отношения могут служить примером конкуренции?
Ответ: клубневые бактерии и корни фасоли
Задание 7: Ивана попросили взять в поход только то, что относится к неорганическим веществам. Что ему следует взять из предложенного?
муку
крахмал
вода
Задание 8: Какая структура из перечисленных НЕ является частью зародыша семени растения?
семядоли
стебелёк
эндосперм
корешок
Задание 9: Выберите растение, семя которого заключено в защитную оболочку плода.
Ответ: спаржа лекарственная
Задание 10: Врач поставил градусник пациенту, посмотрел на данный прибор и определил, что пациент заболел. Какой метод использовал врач?
эксперимент
моделирование
измерение
наблюдение
Задание 11: Выберите полезные ископаемые, которые были образованы благодаря жизнедеятельности живых организмов.
Ответ: Мел, торф, уголь
Задание 12: Мама поручила Ивану сходить в небольшую овощную лавку и купить в ней разных ягод. Помогите Ивану выбрать плоды‑ягоды из предложенного ассортимента.
Ответ: клюква, помидор, киви
Задание 13: Учёные‑ихтиологи, изучая отношение некоторых видов рыб к фактору солёности воды, построили кривые, представленные на рисунке.
Выберите верные утверждения на основе приведённых графиков.
Карась и камбала могут конкурировать друг с другом.
Карась обитает в водоёмах с низкой солёностью.
Колюшка обитает в водоёмах с низким содержанием солей.
Колюшка может обитать в водах с высокой солёностью.
Камбала живёт в воде с высоким содержанием солей.
Задание 14: Какие микроорганизмы свежую капусту превращают в квашеную, яблоки – в мочёные, а огурцы – в солёные?
дрожжевые грибы
уксуснокислые бактерии
молочнокислые бактерии
плесневые грибы
цианобактерии
Задание 15: Капилляры – самые мелкие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы и ткани, через их стенку осуществляется газообмен и обмен веществ между кровью и клетками организма. Михаил с удивлением узнал, что в организме человека есть структуры, не имеющие кровоснабжения. Выберите эти структуры.
эпидермис кожи
кости скелета
пульпа зуба
роговица глаза
суставные хрящи
Задание 16: Помогите мальчику установить соответствие между приборами и измеряемыми ими следующими параметрами:
• артериальное давление — тонометр
• мышечная сила кисти — динамометр
• жизненная ёмкость лёгких — спирометр
• уровень сахара в крови — глюкометр
• степень насыщения крови кислородом — оксигемометр