Диагностическая работа по итогам третьего года ускоренного освоения программы по учебному предмету «Русский язык» за 3 класс.
1 Ответ
1. Прочитай слова.
(1)Окунь, (2)бюро, (3)чтение, (4)лестница, (5)ем, (6)удача, (7)ёлка.
Запиши номера слов в соответствующие ячейки таблицы.
Ответ: 5724
2. Укажи номер строки, в которой все слова начинаются
с мягкого согласного звука.
1) вилка, ящерица, звон, небо
2) вишня, роща, крючок, печь
3) шило, лень, месяц, село
4) вечер, юг, тепло, дерево +
3. Укажи номер строки, в которой для всех слов верно определён корень.
1) ноготь, нога, ноготок – во всех словах корень -ног-.
2) белеть, белка, белый – во всех словах корень -бел-.
3) трава, травушка, травма – во всех словах корень -трав-.
4) красота, краса, красивая – во всех словах корень -крас-. +
4. Прочитай слова.
(1)Ден..ки, (2)мурав..и, (3)об..явление, (4)в..юга, (5)в..езд.
Запиши в ответе номера всех слов, в которых на месте пропуска нужно написать разделительный твёрдый знак (Ъ).
Ответ: 35
5. Укажи номера всех строк, в которых допущена ошибка в написании собственных имён существительных.
1) улица Тверская
2) река Обь
3) город Казань +
4) Александр Петрович
5) сказка «маленький принц» +
6. Даны условия, по которым надо выбрать предложение:
– сложное предложение с двумя грамматическими основами;
– союз и соединяет части сложного предложения;
– подлежащее в одной грамматической основе выражено местоимением.
Укажи номер предложения, которое соответствует всем условиям.
1) Быстро мчится мотоцикл по шоссе и везёт друзей на речку.
2) Она вошла в комнату, и Мурка приветливо замурчала. +
3) Я готовил проект по русскому языку, но времени оставалось всё меньше.
4) Выглянуло тёплое солнце, и хитрая лисица вышла на охоту за зайцами.
7. Установи соответствие между словом и орфограммой, которая есть в этом слове.
Слово:
А) завод — 2
Б) хоккей — 6
В) волна — 5
Г) звёздный — 3
Д) речь — 4
Орфограмма:
1) появление удвоенных согласных на границе частей слова
2) парные согласные по глухости звонкости на конце слова
3) непроизносимые согласные в корне слова
4) мягкий знак после шипящих на конце слова
5) проверяемые безударные гласные в корне слова
6) удвоенные согласные в корне слова
Запиши в таблицу номер каждой выбранной орфограммы под буквой, которой обозначено слово с этой орфограммой.
8. Укажи номер строки, в которой правильно определены морфологические признаки имени существительного.
1) (от) рыси – одушевлённое, женского рода, в форме творительного падежа
2) (за) рюкзаком – неодушевлённое, среднего рода, 2-е склонение
3) (у) рябины – нарицательное, 1-е склонение, в форме родительного падежа +
4) (в) машине – нарицательное, мужского рода, 1-е склонение
9. Установи соответствие между схемой слова (разбором по составу) и словом.
Схема слова Слово
1) подарок
2) беспорядок
3) туманный
4) здоровая
А)
Б)
В)
Запиши в таблицу номер каждого выбранного слова под буквой, которой обозначена схема для этого слова.
10. Каким близким по значению словом можно заменить устойчивое сочетание слов (фразеологизм) рукой подать?
Укажи номер этого слова.
1) умело
2) далеко
3) быстро
4) близко +
11. Прочитай предложение.
Мальчик поставил (1) лестницу (2) забрался на дерево (3) сорвал с ветки ароматное (4) да (5) спелое яблоко.
Запиши в ответе все цифры, на месте которых
в предложении нужно поставить запятые.
Ответ:23
12. Укажи номер слова, в котором есть приставка.
1) избушка
2) помидор
3) непогода +
4) переправа
Прочитай текст и выполни задания 13–17.
(1) «Все дороги ведут в Рим» – так говорят о городе, который всегда отличался любовью к роскоши. (2) «Если этого нет в Риме – этого нет нигде», – говорил римский оратор Элий Аристид. (3)В Риме находится знаменитая колонна Траяна, которую покрывают рельефные изображения. (4)Они рассказывают о походе Траяна на Дунай, о битвах, осадах крепостей. (5)Общая высота колонны – 38 м. (6) Пантеон – «храм всех богов». (7) Его построил римский зодчий Аполлодор Дамасский в 125 году нашей эры. (8)Корпус Пантеона перекрыт большим куполом. (9)Это одно из главных изобретений римлян. (10)Строительство Колизея относится ко времени правления римских императоров Флавиев. (11) Амфитеатр соорудили на месте Золотого дома Нерона. (12)В самом большом амфитеатре Древнего Рима происходили гладиаторские бои. (13)Вокруг арены располагались места для зрителей.
13. Сколько глаголов первого спряжения в четвёртом абзаце текста? Запиши в ответе их количество.
Ответ: 1
14. Во втором абзаце найди предложение, в котором содержится имя существительное в форме винительного падежа, и запиши в ответ его номер.
Ответ: 4
15. Укажи номер строки, в которой верно отражена основная тема всего текста.
1) Колизей – самая знаменитая постройка Рима.
2) Римские зодчие были изобретательны.
3) Рим издавна славился роскошными постройками. +
4) Римляне славились своими изобретениями.
16. Укажи номер строки, в которой содержится ошибочное утверждение.
1) В предложении 13 два имени существительных употреблены в форме родительного падежа.
2) Предложение 8 – простое, без однородных членов предложения.
3) В предложении 10 имя прилагательное употреблено в форме винительного падежа. +
4) В предложении 4 есть однородные члены предложения.
17. По содержанию текста установи соответствие между названием постройки и её изображением.
Названия построек
А) Колонна Траяна Б) Пантеон В) Колизей
Изображения построек