Диагностической работы по итогам третьего года ускоренного освоения программы по учебному предмету «Литературное чтение» за 3 класс
1 Ответ
Прочитайте текст:
Ближайшая к нашей планете звезда – Солнце. От Земли его отделяет около 150 миллионов километров, которые свет преодолевает примерно за 8 минут. Если бы современный самолёт мог перемещаться в безвоздушном космическом пространстве, ему потребовалось бы 20 лет, чтобы добраться до Солнца. Космический корабль доберётся быстрее – за 8 месяцев. Вот только жар Солнца испепелит его гораздо раньше, чем корабль достигнет цели.
1. В каком разделе библиотеки можно найти книгу с прочитанным текстом?
1) Художественная литература
2) Рассказы зарубежных писателей
3) Научно-познавательная литература +
4) Рассказы русских писателей
2. Какой заголовок подходит к данному тексту?
1) Когда планировать путешествие к звёздам?
2) Сколько лететь до ближайшей звезды? +
3) Разные способы достичь скорости света
4) Быстрый способ перемещения в пространстве
3. Расставь объекты по их возможной скорости преодоления расстояния до Солнца.
Рядом с самым медленным объектом поставь цифру 1, рядом
с самым быстрым – цифру 3.
Поставь в пустые квадратики цифры 1, 2, 3.
космический корабль-2
современный самолет-1
свет-3
4. Укажи номера всех утверждений, которые соответствуют содержанию текста.
1) За 81000 лет на Земле успеет смениться 2700 поколений людей. +
2) Космический корабль может добраться до Солнца, не боясь жара.
3) Проксима Центавра ближе к Солнечной системе, чем другие звёзды. +
4) Самолёт может перемещаться в космическом пространстве.
5) Космические корабли способны разогнаться до скорости света.
5. В тексте встретилось прилагательное быстрый(«быстрый способ»). Замени его синонимом (близким по значению словом).
1) прыткий
2) стремительный +
3) резвый
4) скорый +
5) бойкий
6) проворный
6. Почему, по мнению авторов текста, человечеству ещё рано планировать путешествие к звёздам?
1) В современном мире одними из самых мощных двигателей считаются ионные.
2) Солнце отделяет от Земли около 150 миллионов километров, которые свет преодолевает приблизительно за 8 минут.
3) Даже на сверхбыстром двигателе до звезды пришлось бы лететь восемьдесят одну тысячу лет. +
4) Проксима Центавра – ближайшая из звёзд к Солнечной системе, расстояние до неё примерно 4 световых года.
5) Человек ещё не научился строить корабли, которые способны разогнаться до скорости света. +
Прочитайте текст:
И тут началась музыка.
Это было даже нечестно: вот так, без предупреждения… Выходит, он никогда раньше и не слышал музыки. Чтобы вот так, просто скрипка – и просто за стенкой.
Это потом он понял, что играл на скрипке не Михаил Соломонович, а его студент. А тогда Кешка вообще ни о чём не думал – как будто кто-то подошёл к нему, взял за руку и повёл за собой. И Кешка пошёл без оглядки – на край света, в огонь и воду! И ему было хорошо.
7. Восстанови последовательность событий и эпизодов, происходящих в рассказе.
Поставь в цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Михаил Соломонович предлагает Кешке ботинки — 4
Кешка «очнулся» и заговорил с Таней — 3
За стенкой началась музыка — 1
Кешка учится играть — 6
Кешка говорит Тане о своём отношении к музыке — 5
Кешка слушает игру на скрипке — 2
8. Какие черты характера можно отметить у Кешки?
1) несерьёзный
2) внимательный +
3) впечатлительный +
4) самоуверенный
5) эгоистичный
9. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением.
Для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Слова:
A) канифоль
Б) смычок
Значение слов:
1) инструмент для трепания шерсти
2) верёвка, которой привязаны попарно гончие собаки
3) деревянная палочка, которой водят по струнам для извлечения звуков +
4) смолистое вещество, употребляемое для натирания смычков +
Запиши номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
10. На уроке ученики готовились к пересказу произведения Н.С. Дашевской «Скрипка неизвестного мастера». По каждому эпизоду (фрагменту) рассказа ребята составили список
наиболее важных деталей, о которых необходимо было вспомнить при пересказе. Прочитай описание наиболее важных деталей одного из эпизодов.
Началась музыка. Кешка оказался к этому не готов.
При звуках скрипки Кешке показалось, что до этого он никогда «не слышал музыки».
Как Кешка слушал музыку:
– ему показалось, что кто-то повёл его за собой;
– он как будто «пошёл без оглядки – на край света»;
– ему было «хорошо идти».
В каком высказывании упоминаются все перечисленные детали эпизода?
1) Когда началась музыка, Кешка оказался к этому не готов. При звуках скрипки у него возникло впечатление, что раньше он никогда «не слышал музыки». Потом ему показалось, что кто-то повёл его за собой.
2) Началась игра на скрипке, но Кешка оказался к этому не готов. Когда мальчик слушал музыку, у него возникло впечатление, что кто-то повёл его за собой, и он как будто
«пошёл без оглядки – на край света».
3) Кешка не был готов к началу игры, и ему показалось, что раньше он «не слышал музыки». При звуках скрипки ему почудилось, что кто-то повёл его за собой: Кешка «пошёл без оглядки», и ему «было хорошо идти». +
11. Автор текста говорит, что Кешка отвечает на вопрос Тани «не очень твёрдо». Слово твёрдо имеет несколько значений. В каком из них оно используется в тексте?
1) не поддаваясь сжатию, сдавливанию
2) сохраняя свою форму или размер
3) имея особую крепость, прочность
4) будучи уверенным в своей правоте +
12. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.
А. Кешка боялся, что Таня спросит, понравилась ли ему музыка, так как игра на скрипке вызвала у него скуку и ему было неловко об этом говорить.
Б. Кешка боялся, что Таня спросит, понравилась ли ему музыка, так как был потрясён услышанным и понимал, что словами это невозможно выразить.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б +
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны