1 Ответ
1. Термин «экология» (наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ друг с другом и с окружающей средой) был введён Э. Геккелем в 1866 г.
Какие уровни организации жизни изучает экология?
молекулярный, тканевый, органный
молекулярный, организменный, биосферный
тканевый, органный, организменный
популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный
2. Цели в области устойчивого развития – набор из 17 взаимосвязанных целей, разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН.
Они являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран – бедных, богатых и среднеразвитых, нацелены на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды.
К целям устойчивого развития не относится:
гендерное равенство
ликвидация голода
недорогостоящая и чистая энергия
усиленная добыча полезных ископаемых
3. Видом-доминантом нельзя назвать
дуб в биоценозе берёзовой рощи
ель европейскую в биоценозе европейской тайги
лиственницу сибирскую в сибирских светлохвойных лесах
дуб в биоценозе дубравы
4. К естественному источнику загрязнения атмосферы относят
сжигание отходов человеком
работу автотранспорта
извержение вулкана
выбросы теплоэлектростанции
5. Низовой пожар более опасен для ельников, чем для сосняков, потому что
под ельниками располагается слой торфа
кора у ели тоньше, чем у сосны
древесина ели содержит больше смолы
в ельниках произрастает мох, который хорошо горит
6. В результате разрушения почвенного покрова потоками ветра происходят
пыльные бури
овражные эрозии
плоскостные эрозии
селевые потоки
7. Укрепление здоровья человека, улучшение среды его обитания и предоставление возможностей рекреации – относятся к такой функции леса, как
экономическая функция
биосферная функция
биохимическая функция
социально-гигиеническая функция
8. Цель национального проекта «Экология» – кардинально улучшить экологическую обстановку и положительно повлиять на оздоровление россиян. В этой многосторонней работе принимают участие органы власти, исполнители, кураторы федеральных проектов, общественные организации и граждане. Национальный проект включает в себя 10 федеральных проектов. Работа ведётся по пяти направлениям: отходы, вода, воздух, биоразнообразие, технологии.
Какой из перечисленных проектов не относится к «Национальному проекту «Экология»»?
сохранение уникальных водных объектов
сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма
комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами
строительство завода сжиженного природного газа
9. При охране редких видов животных и растений наиболее эффективны следующие методы
охрана каждой особи в отдельности
охрана мест размножения
охрана мест обитания
выращивание видов в искусственных условиях
10. Какие полезные привычки экологически сознательного человека вы бы развили у себя, чтобы уменьшить свой углеродный след?
Для отопления использовать дрова вместо газа или угля.
Регулярно приобретать новую, модную одежду и обувь.
Не допускать порчу продуктов питания
Приобретать экзотические продукты питания.
Приобретать продукты питания на развес в многоразовую тару (контейнеры, тканевые мешочки).
Ходить пешком до ближайшей станции метро.
11. К эпифитам относятся
трутовик обыкновенный
лишайник пармелия на стволе берёзы
листостебельные мхи на коре деревьев
хмель обыкновенный
жук-короед
опёнок летний
12. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за
использования воды в сельском хозяйстве
продажи бутилированной воды
использования воды для мойки автотранспорта
потери воды при транспортировке
роста водопотребления человечеством
неравномерного распределения воды во времени и пространстве
13. Ребята из кружка юных натуралистов изучили состояние деревьев на разном расстоянии от шоссе. Было заложено три полосы на разном отдалении от шоссе: участок № 1 – 0–10 м от шоссе, участок № 2 – 10–20 м от шоссе участок № 3 – 20–30 м от шоссе. На участках №№ 1–3 подсчитано число деревьев с проснувшимися спящими почками (число деревьев и их возрастной состав на участках были одинаковыми). При этом на одном из отрезков шоссе был установлен забор, заграждающий полотно дороги.
Какой из графиков А–Г, по вашему мнению, иллюстрирует результаты исследования ребят на участке за забором, а какой на участке без забора?
График для участка с забором (1)
График для участка без забора (2)
14. Выберите все правильные объяснения полученной в ходе исследования закономерности, описанной в предыдущем задании.
У растений рядом с шоссе побеги отмирают из-за механического повреждения крупинками противогололёдных реагентов.
У растений рядом с шоссе побеги отмирают из-за загрязнения почвы противогололёдными реагентами.
Спящие почки пробуждаются при избытке света, что наблюдается на обочине дороги.
Спящие почки пробуждаются при недостатке света дальше от дороги.
15. Глобальная экологическая проблема изменения климата является комплексной. Она возникла из-за естественных и антропогенных причин. Выберите из списка естественные причины.
осушение болот
система течений в Мировом океане
вулканическая активность
солнечная активность
ведение сельского хозяйства
поступление фреонов в атмосферу
16. Какие материалы можно переработать?
фольгированные упаковки от чипсов
бумажные чеки
алюминиевые банки
пластиковые бутылки
синтетические ткани
тюбик от зубной пасты