1 Ответ
Задание № 1. «Лицейский герб».
У Царскосельского Лицея, как и у многих учебных заведений, был свой герб. Попробуйте восстановить его. Что было на нем изображено?
А) раскрытая книга
Б) очки
В) сова
Г) дубовый венок
Д) лира
Е) надпись «Через тернии к звёздам» на лытыни «Per aspera ad astra»
Ж) свиток
З) перо и чернильница
И) надпись «Для общей пользы»
К) лавровый венок
М) мантия и шапочка магистра
Сова, лира, дубовый венок, надпись «Для общей пользы», свиток.
Задание № 2.
Прочитайте известное стихотворение А. С. Пушкина, которое он посвятил своему лицейскому другу, выполните следующие задания.
А) Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Мой первый дру(г\к)(Г), мой дру(г\к)(Г) беСценный!
И я судьбу блАгослОвил,
Когда мой двор уединЕнный,
ПЕчальным снегом занЕсенный,
Твой кОлокольчИк оглАсил.
МОлю свЯтое провиденье:
Да голос мой душе твоей
ДАруЕт то же утЕшенье,
Да озОрит он затОченье
ЛучЕм лицейских ясных дней!
Б) Напишите название стихотворения. — И.И. Пущину
В) О каком «заточенье» говорит поэт? — Читинский острог
Г) Перед вами 3 портрета. На каком из предложенных портретов изображен герой этого стихотворения?
Портрет номер 2.
Задание № 3. Художник-иллюстратор Юрий Иванов изобразил одно из событий лицейской жизни, а Юрий Олеша описал его в рассказе «Друзья». Случилось так, что Александр Пушкин заболел и был уложен в лицейскую больницу. Однажды он попросил товарищей, чтобы вечером пришли все: он хочет прочитать свои новые стихи. «На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни».
А) Как называлось стихотворение? — «Пирующие студенты»
Б) Стихотворение заканчивалось строками, обращёнными к лицейскому товарищу.
Продолжи их (подчеркни продолжение):
Вильгельм, прочти свои стихи, / Чтоб
а) было веселее!
б) мне заснуть скорее!
в) нам жилось бодрее!
г) выиграть в лотерею!
В) Как поступил товарищ?
а) от обиды заплакал
б) был в восторге от услышанного и попросил ещё раз прочесть стихотворение
в) побежал топиться в лицейский пруд
г) кинулся драться
Задание № 4. «Герой + Героиня = Любовь»
Вы уже знакомы с прозой А.С. Пушкина. Во многих произведениях писатель заставляет своих героев влюбляться, страдать, искать встречи, объясняться. Самые динамичные эпизоды этих произведений привлекали внимание художников-иллюстраторов. Заполните таблицу ответов, «соединив» возлюбленных, указав произведение, в котором «живут» эти персонажи, назвав их и выбрав соответствующую иллюстрацию. Автор иллюстраций – художник Д. А. Шмаринов (1907—1999), создавший целую галерею пушкинских образов.
«…раненый гусарский полковник …с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый.…казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою»
Ответ: «Метель»(4 картина) Герой — Бурмин. Героиня — Маша
А. «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние ее мадам мисс Жаксон…»
«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался. …Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались… Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы…
Ответ: «Барышня крестьянка» (1 картина) Герой Алексей берестов. Героиня — Лиза Муромская
«Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками…»
«вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. … Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет».
Стройная, бледная семнадцатилетняя девица. «Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей. … была воспитана на французских романах и следственно была влюблена».
Ответ: «Станционный смотритель» (3 картина) Герой — рассказчик. Героиня — Дуня
«…ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли…Она не имела подруг и выросла в уединении».
«…воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
Ответ: «Дубровский» (2 картина) Герой — Владимир. Героиня — Маша
Задание № 5. «Эмодзи»
Отгадайте стихи Александра Сергеевича Пушкина, зашифрованные в эмодзи.
1. У лукоморья дуб зеленый
2. Мороз и солнце, день чудесный
3. Буря мглою, небо кроет