Каких мудрецов древности вы знаете? Как охарактеризуйте их идеи.
1 Ответ
Фукидида, Геродота, Ксенофонта, в древности их называли перипатетиками – и сравнить их с современными нам «великими» учеными.
Эти мудрецы вели обширную переписку с другими философами, так что мы имеем полное основание назвать переписку «философией в себе» или «теорией в себе».
Но философы древности никогда не говорили о философии как о науке.
Во-первых, они были не только мудрыми, но и очень образованными.
Это вовсе не означает, что они знали все науки того времени.
Тем не менее они имели разносторонние знания и, главное, обладали способностью применять их на практике.
Кроме того, они никогда не занимались пустой болтовней, а всегда доказывали свою правоту делами.
В-третьих, мудрость для них была важнее богатства.
Они умели отказываться от материальных благ во имя достижения духовной высоты. На самом деле, их достижения заслуживают восхищения и уважения. На первый взгляд кажется, что они не должны были писать, ведь они писали на своих языках и могли передать свои знания только устно. Но это не всегда так. Например, в Египте, Месопотамии и многих других древних государствах составлялись трактаты, которые записывала местная элита. Они сумели понять, что жизнь человека — это череда важных решений, от которых зависит успех или неудачи. Их высказывания часто кажутся нам непонятными, не имеющими смысла, а философия часто вызывает у нас недоумение и восхищение.
По сравнению с современной философией, прежние времена представляет собой совершенно иной мир.
Конфуций — древнекитайский мыслитель, основоположник конфуцианства — этико-философского учения о человеке.
В основе конфуцианской теории воспитания лежит убеждение, что воспитание является самой важной вещью. Поэтому оно должно быть основано на добродетели.
Основной задачей воспитания является формирование высоконравственной личности.
Воспитание — это процесс организации жизни и деятельности детей.
Они были разные и жили в разное время, но всех их объединяет одна черта — стремление к правде и справедливости, стремление делать добро.
В этом и состоит мудрость.
Мудрость — это путь к истине, а истина — это Бог.
Итак, как вы уже поняли, понятие мудрости многозначно: это и знание жизни, и жизненный опыт, и умение различать добро и зло, и умение творить добро, и способность понимать и сопереживать другому человеку.