1 Ответ
5 класс
Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
глубокий – мелкий
летать – полетать
огромный – громадный +
шкаф – дверца
дерево – берёза
Задание 2. Укажите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
тайга
играть
моль
доярка +
ёжик +
буква
Задание 3. Выберите лишнюю пару слов.
животное – крокодил
водоём – озеро
птица – воробей
дерево – тополь
скала – камень +
мебель – стул
Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
скамья +
заснуть
поесть +
яма
разъедать
любовь
Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
осадки – снег
кошка – лапа
думать – придумать
мизерный – миниатюрный
дом – улица
хороший – плохой +
Задание 6. Укажите лишнее слово из ряда.
коровка
дорожка
берёзка
собачка
обезьянка
заколка +
Задание 7. Выберите лишнюю пару слов.
диван – мебель +
сталь – рельс
стекло – банка
керамика – чашка
пластик – кубик
Задание 8. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
перезвон
соавтор
разбудить
перерасход +
отцвести
Задание 9. Укажите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
туя
лепить +
проём
редька +
речка
морской
Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
пьём
пень
долька
берёшь
вошь +
рожь +
лось
6 класс
Прочитайте текст и выполните задания
О.Е. Емельянова (р.1944)
Погода мерзкая была –
Шёл дождь, и на дороге слякоть.
По ней, понурив морду, шла
Ужасно грустная собака.
Пролаял ей из будки пёс:
«Эй, заходи, вдвоём теплее!»
Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слова синонимы.
читать – чтение
высокий – низкий
грубить – хамить +
кресло – спинка
гриб – мухомор
Задание 2. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
тыква
ель
ястреб +
прятать
приём +
мойка
Задание 3. Отметьте среди приведённых пар слова антонимы.
собака – хвост
плакать – рыдать
растение – цветок
добрый – злой +
глубокий – глубина
солнце – дождь
Задание 4. Выберите из ряда слов те, в которых букв больше, чем звуков.
речной
боярин
шея
разлить +
вечер
метель +
Задание 5. Укажите лишнюю пару слов.
глина – кувшин
металл – серебро +
золото – кольцо
железо – труба
шёлк – платок
Задание 6. Укажите из данного ряда те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
забрать
старьё +
кровать
ёлка
подъехать
заявить +
Задание 7. Выберите лишнюю пару из ряда.
человек – мужчина
птица – орёл
жидкость – вода
строение – изба
машина – мотор +
Задание 8. Укажите лишнее слово из ряда.
клювик
прудик
годик
тазик
рыжик +
садик
Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
брошь +
полька
льёт
день
ответь
блажь +
стоишь
Задание 9. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
перекроить
попридержать +
собеседник
отозваться
раскудахтаться
7 класс
Задание 1. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
разъём
горько
пылкий
ёмкость
палка
яркий +
приют +
Задание 2. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
молчать – молчание
телевизор – экран
широкий – узкий
еда – пирог
спелый – зрелый +
Задание 3. Выберите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
якорь
утюжок
бороться +
лепнина
стая
лесть +
Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
изъявить
юла
бадья +
записать
приехать +
сладость
Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
питьё – квас
причалить – отчалить +
ручка – стержень
инфекция – зараза
толстый – толщина
Задание 6. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения мягкости предшествующего согласного.
молодёжь
тушь
гвоздь +
батька +
ешь
шью
Задание 7. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
колкий
опорный
овсяный
мыл
идёт +
Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного треть его склонения.
стучишь
пустошь +
галька
залежь +
вьётся
спорь
конь
Задание 9. Укажите лишнее слово в ряду.
кумушка
жёнушка
вдовушка
болтушка +
тётушка
невестушка
Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь употребляется исключительно по традиции и никак не влияет на произношение.
напрочь +
кутья
борьба
мыльница
голубь
кашляешь +
моль
8 класс
Задание 1. Укажите словосочетание, которое может быть фразеологическим оборотом.
натереть спину
намазать ногу
надушить волосы
намочить руку
намылить голову +
Задание 2. Выберите лишнюю пару из ряда слов.
камень – дом
куст – растение +
мрамор – плита
медь – проволока
шерсть – носок
гранит – стена
Задание 3. Отметьте правильное количество членов предложения в предложении Известный на всю округу своим искусством дядя Митя жарит самый вкусный шашлык.
11
9
12
8
10 +
Задание 4. Глаголы висеть, гореть относятся
к первому спряжению
ко второму спряжению +
к разноспрягаемым глаголам
к неправильному спряжению (как глагол есть)
ни к какому спряжению
Задание 5. Глаголы верещать, молчать относятся
к первому спряжению
ко второму спряжению +
к разноспрягаемым глаголам
к неправильному спряжению (как глагол есть)
ни к какому спряжению
Задание 6. Даны следующие начальные формы слов: паз, волос, лов, лось. Какие согласные звуки есть в совокупности во всех этих формах слов?
[п], [з], [в], [л], [с], [с’]
[п], [з], [в], [л], [с]
[п], [с], [в], [л], [ф], [c’] +
[п], [з], [л], [л], [ф], [с], [с’]
[п], [с], [ф], [л], [с’]
Задание 7. Отметьте слово, в котором есть два суффикса.
колкий
бережок
носик
старушка +
разрисую
Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду.
павлиний
бизоний
соседний +
тюлений
тараканий
кабаний
Задание 9. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
тля
шла
перчик
пламенный
горюет +
Задание 10. Отметьте слово, в котором основа совпадает с корнем.
жарко
полёвка
сострить
жить +
клеить